МЕСТО КОНЦЕРТА № 2 РЕ-МИНОР ГЕНРИКА ВЕНЯВСКОГО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-173-178

Полный текст:


Аннотация

Данная научная публикация посвящена исследованию места концерта № 2 ре-минор Генрика Венявского в педагогической практике. Классическое музыкальное образование в настоящий момент переживает довольно острую ситуацию: возникает множество различных субкультур, появляется низкопробная музыкальная продукция. Мы видим проявление различных форм и моделей бездуховности, социальную деградацию молодого поколения, у которого не сформированы окончательно правильные представления о классической музыке, культуре и искусстве. Развитие эстетического восприятия музыки, формирование эстетического вкуса, развитие исполнительских возможностей, ознакомление обучающихся с лучшими образцами музыкального искусства служат основой нравственного и эстетического воспитания учащихся средствами этого искусства, основой формирования музыкально-художественного вкуса молодого поколения. Данная теоретическая рамка применяется автором научной статьи к анализу концерта № 2 ре-минор Генрика Венявского. Известный композитор и скрипач подходил к своей работе педагога крайне заинтересованно и ответственно: он сочинял специальные произведения для технического и художественного развития своих учеников. В концерте № 2 ре-минор Г. Венявский заложил широкий спектр эстетических и технических задач, решение которых позволяло воспитать высококлассного музыканта, образно мыслящего и владеющего разнообразной исполнительской техникой. Стоит также отметить, что управлять динамическими и тембральными сторонами звучания скрипач учится через взаимодействие трех основных факторов: силы давления смычка на струну, скорости его ведения и игровой точки между подставкой и грифом. Анализу обозначенной исследовательской проблематики посвящена данная научная публикация, содержащая как теоретико-методологические основания, так и прикладные сюжеты творчества великого польского композитора и скрипача Генрика Венявского.

Об авторе

Х. Дин
Институт искусств, Московский педагогический государственный университет
Россия
Дин Хаочуань - аспирант


Список литературы

1. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Интерпретация произведений скрипичной ки. - М., 1965.

2. Лесман И.А. Очерки по методике обучения игре на скрипке. - М.: Музыка, 1964.

3. Либерман В., Шульпяков О., Гутников Б. О вариантности приемов звукоизвлечения в скрипичном исполнительстве / Шульпяков О.Ф. Скрипичное исполнительство и ка. - СПб., 2006.

4. Погожева Т.В. Вопросы методики обучения игре на скрипке. - М.: Музыка, 1966.

5. Свободов В.А. Историческое инструментоведение и проблема терминологии / В.А. Свободов. Материалы к энциклопедии музыкальных инструментов народов мира. Вып. 3. - СПб.: РИИИ, 2002. - С. 155-163.

6. Халилов Т.А. Гражданство как социально-политическая практика: актуальные модели // Теория и практика общественного развития. - Краснодар. - 2012. - № 12. - С. 398-401.

7. Халилов Т.А. Рецензия на книгу Л.Г. Ионина «Парад меньшинств» // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8. - № 1-1. - С. 210-211.

8. Ямпольский А.И. К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей // Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. - М., 1968.

9. Parenti M. Inventing Reality: The Politics of News Media. 2nd ed. - New York: St. Martin’s, 1993.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Дин Х. МЕСТО КОНЦЕРТА № 2 РЕ-МИНОР ГЕНРИКА ВЕНЯВСКОГО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/1):173-178. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-173-178

For citation: Ding H. PLACE OF HENRYK WIENIAWSKI’S CONCERT NO. 2 D-MOLL IN PEDAGOGICAL PRACTICE. Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/1):173-178. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-173-178

Просмотров: 154

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)