МЕХАНИЗМ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-184-189

Полный текст:


Аннотация

В статье автор рассматривает акмеологический подход как методологическую основу профессионально-педагогического самосовершествования. Изучаются возможности проектирования индивидуально-образовательного маршрута педагога с целью достижения профессионального «акме». Автор определяет направления научных исследований в области акмеологии, представляет разные подходы к изучению сущности акмеологии как науки в контексте механизма профессионального саморазвития педагога. Исследовательский интерес проявляется в рассмотрении индивидуально-образовательного маршрута и особенностей его проектирования для достижения наивысшего личностно-профессионального акме педагога. В статье определены структурные компоненты механизма творческого саморазвития педагога. Автор определяет аспекты новой трудовой реальности педагога, которые отражены в Профессиональном стандарте, а также в исследованиях ученых РГПУ им. Герцена. Механизм творческого саморазвития педагога выстраивается на основе пяти групп профессиональных задач современного учителя. Изучаются возможности модульных накопительных систем повышения квалификации педагогов, роль тьюторов при оказании помощи педагогам при выстраивании индивидуальной образовательной программы и ее реализации. Рассматриваются принципы конструирования индивидуальной образовательной программы педагога на основе акмеологического подхода. В статье автор представляет систему реализации индивидуального образовательного маршрута по повышению квалификации педагогических кадров с использованием накопительной системы, разработанной учеными РГПУ им. А.И. Герцена. Статья имеет теоретическую и практическую значимость в области конструирования программы профессионального педагогического самосовершенствования.

Об авторе

В. В. Лоренц
Омский государственный педагогический университет
Россия

Лоренц Вероника Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики



Список литературы

1. Анищева Л.И. Акмеологическая концепция развития инновационной профессионально-образовательной системы // Акмеология. - 2007. - № 3. - С. 44-47.

2. Выбираем образовательный маршрут повышения квалификации педагога: Сборник аннотаций образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов / под общ. ред. С.В. Жолована, С.В. Алексеева; сост. Л.И. на. - СПб.: СПбАППО, 2010. - 263 с.; Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Распоряжение Комитета по образованию от 25.01.2005 N 24-Р "О повышении квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга и утверждении Положения о накопительной системе повышения квалификации"» от 1 февраля 2007 г. N 100-р.

3. Деркач В.П. Акмеологическая концепция развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. - 2007. - № 3. - С. 15-21.

4. Кузьмина Н.В., Пожарский С.Д. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста. - СПб.: 2008.

5. Пискунова Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: рекомендации по результатам научных исследований / под ред. акад. Г.А. Бордовского. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лоренц В.В. МЕХАНИЗМ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/1):184-189. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-184-189

For citation: Lorents V.V. MECHANISM OF CREATIVE SELF-DEVELOPMENT OF THE TEACHER IN THE ACMEOLOGICAL RESEARCH. Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/1):184-189. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-184-189

Просмотров: 64

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)