МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЕРОВ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-190-201

Полный текст:


Аннотация

В статье актуализируется проблема ценностной дезориентации подрастающего поколения. В качестве варианта решения данной проблемы автор предлагает объединение ресурсов студенческого добровольчества и различных социальных институтов, ресурсов места проживания несовершеннолетних для создания пространства духовно-нравственного воспитания. В статье автор подробно описывает теоретическую модель педагогической деятельности волонтеров по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков по месту жительства. Модель представляет собой единство целевого, субъектного, процессуального, содержательного и диагностико-результативного компонентов, которые определяют специфику организации свободного времени детей разных возрастов и различных групп («группа риска», группа «норма», дети с ограниченными возможностями здоровья) через участие в ценностно-насыщенной духовно-ориентированной, общественно-полезной, культурно-творческой деятельности на досуговой площадке в летний период, а также комплекс диагностических процедур, позволяющий выявить положительную динамику в изменении поведения и деятельности воспитанников. Разработанная автором модель была реализована на пяти досуговых площадках в летний период 2016, 2017 гг. на территории Верхнекамского региона Пермского края. Предложенные в статье материалы могут быть использованы педагогами дополнительного образования, волонтерскими центрами, студенческими педагогическими отрядами для организации процесса духовно-нравственного воспитания детей и подростков по месту жительства.

Об авторе

М. И. Ляшенко
Пермский государственный национальный исследовательский университет; Соликамский государственный педагогический институт (филиал)
Россия

Ляшенко Мария Игоревна - ассистент, кафедра педагогики и психологии



Список литературы

1. Лебедева Г.А. Педагогическое проектирование / Г.А. Лебедева. - Соликамск: СГПИ, 2004. – 280 с.

2. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - М.: Академия, 2002. - 256 с.

3. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности / сост. и авт. вступ. статьи В.В. рин. - М.: Академия, 1972. - 185 с.

4. Политнева Н.Э. Социализация школьников в разновозрастном коллективе учреждения дополнительного образования детей / Н.Э. Политнева. - Пенза: Партнер-ДелКон, 2009. - 84 с.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков [Электронный ресурс] - URL: http://www.ipk74.ru/files/projects/fgos/fgos3.pdf (дата обращения 19.11.2017).

6. Стриханов М.Н., Шереги Ф.Э. Детский отдых и оздоровление: проблемы организации, содержание, воспитательный эффект / М.Н. Стриханов, Ф.Э. Шереги. - М.: ЦСП и М, 2015. - 221 c.

7. Егорова А.В. Дополнительное образование детей: воспитание по месту жительства / А.В. Егорова // Омский научный вестник. - 2009. - № 6. - С. 140-142.

8. Pickles Ch. Breakthrough Britain: Dying to Belong. Centre for Social Justice. - London, 2009. - 300 p.

9. Лебедева Г.А., Русинова О.А. Изучение воспитательного потенциала среды / Г.А. Лебедева, О.А. Русинова. - Соликамск: СГПИ, 2003. - 134 с.

10. Абрамов С.И. Духовно-нравственное воспитание школьников в системе дополнительного образования в условиях малого города / С.И. Абрамов // Педагогика. - М., 2009. - № 8. - С. 27-37.

11. Даль В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. - Т. 4. - М., 2014. - 650 с.

12. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса / В.А. Караковский. - М.: Педагогика, 1993. - 80 с.

13. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ляшенко М.И. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЕРОВ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/1):190-201. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-190-201

For citation: Lyashenko M.I. MODEL OF PEDAGOGICAL ACTIVITY OF VOLUNTEERS ON SPIRITUAL-MORAL TRAINING OF MINORS IN RESIDENCE. Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/1):190-201. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-190-201

Просмотров: 78

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)