ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ В ВУЗЕ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-202-208

Полный текст:


Аннотация

Автор исследует одну из актуальных задач высшего образования - развитие профессиональных компетенций у выпускника университета. Отмечено, что инженерная деятельность определяется по преимуществу не производственными регулятивами и социальным заказом сегодняшнего дня, а познавательными потребностями, связанными с прогнозированием будущих техноструктур и технологий. Подчеркивается, что сформированность профессионально-творческих умений у будущих инженеров составляет необходимую основу для развития высокого профессионализма и обеспечивает мобильность личности в динамически меняющихся условиях жизни. Рассматриваются пути формирования у студентов - будущих инженеров профессионально-творческих умений в образовательном процессе вуза. Обосновывается необходимость внедрения акмеологического подхода в процесс формирования профессионально-творческих умений у будущих инженеров, в результате реализации которого формируется развивающая акмеологическая среда вуза. В заключение перечислены образовательные технологии для эффективного формирования у будущих инженеров профессионально-творческих умений.

Об авторе

А. Г. Михайлова
Севастопольский государственный университет
Россия
Михайлова Алла Григорьевна - старший преподаватель, кафедра романской и германской филологии


Список литературы

1. Балынин И.В. Участие гражданского общества в реализации социальных функций государства // Научные записки молодых исследователей. - 2015. - № 3. - С. 24-29.

2. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Методы акмеологических исследований: Учебное пособие / А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 166 с.

3. Краевский В.В. Педагогические аспекты диалога культур / Диалог культур и партнерство цивилизаций: VIII Международные Лихачёвские чтения, 22-23 мая 2008 г. - СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2008, - C. 404-406.

4. Кручина О.Н., Михайлова А.Г. Образовательные технологии в обучении иностранному языку будущих специалистов (на примере специальностей «Радиотехника» и «Судовождение») // Историческая и социально-образовательная мысль. - Краснодар, 2017. - Т.9. - № 3.- Часть 2. - С. 147-154. DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-147-154

5. Михайлова А.Г. Духовно-нравственный компонент модели личности инженера в рамках компетентностного подхода // Вестник Московского государственного областного университета. Серия Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 127-134. DOI: 10.18384/2310-7219-2016-1-127-134

6. Приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 N 1031 (ред. от 13.07.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (уровень специалитета)" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43453) (дата обращения: 01.12.2017).

7. Профессиональный стандарт «Инженер-радиоэлектронщик» / [Электронный ресурс] - http://www.enfuture.ru/professional_standarts (дата обращения: 20.07.2016).

8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего (профессионального) образования по направлению подготовки 11.03.01 - Радиотехника (квалификация бакалавр), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 814. / [Электронный ресурс] - www.consultant.ru (дата обращения: 09.06.2016).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Михайлова А.Г. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ В ВУЗЕ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/1):202-208. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-202-208

For citation: Mikhaylova A.G. WAYS OF FUTURE ENGINEERS’ PROFESSIONAL AND CREATIVE SKILLS FORMATION IN THE UNIVERSITY. Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/1):202-208. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-202-208

Просмотров: 72

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)