ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА СПОРТИВНОГО ТРЕНЕРА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-209-214

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются потребности спортивного тренера в самообразовании, которые осуществляются при помощи проектирования и реализации этапов индивидуальной образовательной траектории в системе дополнительного профессионального образования. В статье обсуждаются разработанные автором этапы и технологии реализации индивидуального образовательного маршрута спортивного тренера, а также устанавливается соответствие этих этапов актуализируемым педагогическим функциям. Выявленная проблема исследования подтверждается потребностями современного общества в спортивных педагогах-тренерах, которые занимаются неуклонным самообразованием с тем, чтобы иметь возможность осуществлять инновационную образовательную политику в сфере физической культуры (ФК). Эти требования заявлены в ФГОС нового поколения, в профессиональном стандарте «Педагог», а так же подтверждены в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [1]. Проблема оптимальной организации профессионального самообразования спортивного тренера изучалась многими учеными. Среди них А.Ю. Иванов, Н.А. Дмитриев, Ж.Н. Каменская, В.Л. Романов [11, с. 83; 6, с. 38; 12, с. 5; 14, с. 62]. Многие из них подчеркивали большое значение в процессе самообразования спортивного тренера системы дополнительного профессионального образования. Некоторые из указанных ученых также обращали свое внимание на потенциал индивидуальной траектории развития каждого спортивного тренера. Однако в работах этих и других ученых не приведена зависимость этапов и технологий профессионального саморазвития спортивного тренера в структуре его образовательной траектории. Рассмотрим это соотношение на примере системы дополнительного профессионального образования.


Об авторе

Д. Э. Петин
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия
Петин Данил Эдуардович - аспирант, кафедра физической культуры


Список литературы

1. [Электронный ресурс] - http://xn--80abucjiibhv9a.xn-p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543

2. Агеева Л.Г. Социально-психологическая дезадаптация современных подростков и ее причины. - Ульяновск, 2010

3. Быстрицкая Е.В. Деятельность педагогического консультативного центра в условиях поликультурного образовательного пространства // Успехи современной науки. - 2015. - № 1. - С. 77-82.

4. Быстрицкая Е.В. Проективный подход к построению профессионально- педагогической компетентности специалиста в области физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 11. - С. 50-55.

5. Быстрицкая Е.В. Введение в педагогическую деятельность в сфере физической культуры: Монография (Часть 1. Теоретические основы). - Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2011, - 170 с. Дмитриев Н.А. // В мире научных открытий. - 2010. - № 5-3. - С. 38-40.

6. Дмитриев С.В., Быстрицкая Е.В., Воронин Д.И. Трансверсальные программы для системы образования магистрантов в сфере физической культуры. Часть 1: Важен не обученный специалист, а развивающийся профессионал // Вестник Мининского та. - 2014. - № 4 (8). - С. 28.

7. Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В. Личностно ориентированная технология формирования продуктивного действия у спортсменов // Спортивный лог. - 2013. - № 1. - С. 10.

8. Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В. Образовательные технологии - от логики взаимодействия к логике сотворчества // Мир психологии. - 2011. - № 2. - С. 175-181.

9. Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В. Образовательные технологии - от логики взаимодействия к логике сотворчества // Спортивный психолог. - 2011. - № 2 (23). - С. 72-77

10. Иванов А.Ю. Ведущие идеи, подходы и механизмы разработки профессиональных стандартов педагогических работников: Сборник научных статей / Под науч. ред. В.А. Мелехина, С.И. Назаровой. - СПб,, 2014. - С. 83-109.

11. Каменская Ж.Н. // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 5-7.

12. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта / Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р. ... ISBN 978-5-7695-6399-7. - 336 c.

13. Романов В.Л. // Право и управление. XXI век. - 2007. - № 2. - С. 62-66.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Петин Д.Э. ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА СПОРТИВНОГО ТРЕНЕРА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/1):209-214. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-209-214

For citation: Petin D.E. STAGES OF CONSTRUCTION OF INDIVIDUAL EDUCATIONAL ROUTE OF A SPORTS COACH. Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/1):209-214. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-209-214

Просмотров: 106

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)