ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-216-221

Полный текст:


Аннотация

В статье содержится анализ проблемы формирования профессионально-педагогической направленности студентов педагогических специальностей. Исследование было проведено путем изучения теоретической и практической литературы в области педагогики и психологии, а также анализа результатов собственной исследовательской деятельности. Актуальность статьи обусловлена тем, что на современном этапе развития отечественного образования, развития общества в целом общественные и общественно-экономические отношения выходят на новый уровень. В соответствии с этим выдвигаются новые требования относительно подготовки выпускников вуза. Одним из ведущих требований является усиление роли профессионально-педагогической направленности обучения и развития профессиональных качеств будущих специалистов. Авторами статьи проведена работа по исследованию эффективности формирования профессионально-педагогической направленности студентов педагогических специальностей. 


Об авторах

Т. Н. Громова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Россия

Громова Татьяна Николаевна, аспирант кафедры педагогики 

г. Магнитогорск



О. В. Лешер
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Россия

Лешер Ольга Вениаминовна, доктор педагогических наук, Академик Академии педагогических и социальных наук (звание), профессор кафедры педагогики 

г. Магнитогорск



Список литературы

1. Акманова З.С., Гугина Е.М., Лешер О.В. Формирование ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованию на основе компетентностного подхода в процессе непрерывной профессиональной подготовки // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 12. С. 77-85.

2. Аришина Э.С., Лешер О.В. Введение в профессионально-педагогическую деятельность: Учеб. пособ. для студентов вузов, обуч. по пед. специальностям ка). Магнитогорск: Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова, 2007. 176 с.

3. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии. 1973. № 5. С. 18-29.

4. Жукова К.В. Психолого-педагогическая подготовка студентов вуза как фактор развития их профессиональной направленности: Дис. ... канд. пед наук. Магнитогорск, 2007. 184 с.

5. Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности / Э.Ф. Зеер // Психологический журнал. 1997. № 6. С. 35-44.

6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 509 с.

7. Лешер О.В., Аришина Э.С. Развитие аксиологического потенциала студентов университета в процессе профессиональной подготовки: праксеологический аспект: Монография / О.В. Лешер, Э.С. Аришина. Магнитогорск: Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова, 2009. -102 с.

8. Лешер О.В., Балакина Н.В. Компоненты профессионально-педагогической направленности будущего учителя // Актуальные проблемы современной науки, техники и ния. 2015. Т.3. № 1. С. 100-104.

9. Немкин В.А. Дефинирование понятия «профессиональная направленность личности» // Воспитание и профессиональная подготовка молодежи. Магнитогорск: МГПИ, 1994. С. 64-68.

10. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Уч. пособ. для вузов. СПб.: Питер, 2004. 316 с.

11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002.

12. Чиркова Г.П. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов национального факультета университета: Дис. ... канд. пед. наук. Ижевск, 2007. 177 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Громова Т.Н., Лешер О.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/2):216-221. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-216-221

For citation: Gromova T.N., Lesher O.V. FORMATION OF PROFESSIONAL-PEDAGOGICAL ORIENTATION OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL SPECIALTIE. Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/2):216-221. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-216-221

Просмотров: 67

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)