СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГЕТЕРОГЕННЫХ УЧЕНИЧЕСКИХ ГРУППАХ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-229-234

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена теоретическому анализу проблемы формирования опыта нравственного воспитания младших школьников, обучающихся в гетерогенных ученических группах. Актуальность данной проблемы обусловлена активизацией миграционных процессов в России, которые привели к изменению состава детей в современных школах, где рядом учатся дети представители разных культур, говорящие на разных языках. Поступающие в начальную школу дети-мигранты часто плохо владеют русским языком, не знакомы с культурой, традициями населенного пункта, в котором они проживают в России. При всей необходимости воспитания уважения к детям мигрантов, к их культуре, обычаям не менее важно, чтобы и дети мигрантов знакомились с историей, культурными ценностями города, страны, в которой они сейчас проживают, проявляли уважение к людям, населяющим вместе с ними одну территорию. Освещаются подходы к поэтапному образованию будущих учителей начальных классов, подробно описываются требования к будущим педагогам, занимающимся нравственным воспитанием младших школьников. При этом выявлено, что молодые специалисты имеют недостаточный уровень профессиональных умений и навыков в формировании такого опыта. Этим обосновывается необходимость создания педагогических условий, включающих ряд определенных компонентов.


Об авторе

В. А. Казанцева
Кубанский государственный университет
Россия

Казанцева Виктория Алексеевна

г. Краснодар



Список литературы

1. Богданова Р.У. Развитие творческой индивидуальности субъектов образования / Р.У. Богданова. СПб.: Речь, 2000. 220 с.

2. Волкодав Т.В. Профессионально-личностная готовность педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями // Концепт [Электронный ресурс]. 2015. Т. 37. С. 101-105. URL: http://e-koncept.ru/2015/95643.htm.

3. Гребенникова В.М., Дорошенко В.В. Этика педагогической деятельности в контексте новой образовательной парадигмы // Современные проблемы науки и образования. 2015. –№ 1-1.

4. Казанцева В.А. Гетерогенность и социальное неравенство в начальной школе актуальная проблема современности // Концепт [Электронный ресурс]. 2015. Т. 37. С. 21-25. Социальное неравенство: проблемы и риски гетерогеннных групп. URL: http://ekoncept.ru/2015/95627.htm (дата обращения: 18.02.2016). Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, г. Киров. ISSN: 2304-120X.

5. Карпенко А.В., Домрачева О.Е. Способы организации нравственного воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности // Концепт. 2017. Т. 38. С. 98-103.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Казанцева В.А. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГЕТЕРОГЕННЫХ УЧЕНИЧЕСКИХ ГРУППАХ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/2):229-234. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-229-234

For citation: Kazantseva, V.A. ESSENCE AND CONTENT OF EXPERIENCE OF MORAL EDUCATION OF YOUNG SCHOOLCHILDREN STUDYING IN HETEROGENEOUS SCIENTIFIC GROUPS. Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/2):229-234. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-229-234

Просмотров: 88

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)