К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-235-242

Полный текст:


Аннотация

Статья обращается к проблеме нравственного воспитания в период модернизации системы начального общего образования, нацеленного на формирование нового образовательного пространства, позволяющего обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку его к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов. Автор рассматривает отношение современных школьников к жизни, к общественному взаимодействию и общению, проявлению личностных качеств, отвечающих или не отвечающих нормам и требованиям общественной морали. Рассматривается система общественных отношений, содержащая в себе всю систему морально-этических отношений в обществе, приводятся показатели нравственной культуры с опорой на универсальные нравственные принципы. Приводятся градации совокупных значений морали, выделяются различные направления нравственного становления, его стадии и свойства. Способами воспитания и самовоспитания высших моральных и эстетических эмоций считаются: чтение художественной литературы, посещение выставок и музеев, знакомство с различными видами искусства, участие в художественной самодеятельность, посещение кружков и творческих студий, занятие туризмом, спортом. В статье говорится о противоречивости содержания нравственной жизни школьников как объекта воспитательного процесса, над организацией которого необходимо систематически и постоянно работать, сосредоточивая усилия на умелом разрешении противоречий, развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, привычных форм поведения.


Об авторе

А. В. Карпенко
Кубанский государственный университет
Россия

Карпенко Анжелика Вячеславовна 

г. Краснодар



Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.

2. Гребенникова В.М. Образование в современном обществе: коммуникативный аспект // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. Ростов н/Д: Южный федеральный университет. 2010. № 3. С. 54-59.

3. Казанцева В.А., Рыбина В.Н. Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в аспекте ФГОС // Сб. ст. междунар. науч.практ. конф. «Инновационные технологии в науке нового времени». В 3 ч. Ч. 2. Уфа: Аэтерна, 2017. С. 122-126

4. Карпенко А.В., Боярская М.В. Содержательные линии духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников / Сб. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф. «Инструменты и механизмы современного инновационного развития». В 3 ч. Ч. 2. Уфа: Аэтерна, 2016. С. 180-183.

5. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. М., 1996. 432 с.

6. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника / Н.М. Трофимова. СПб., 2007.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Карпенко А.В. К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/2):235-242. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-235-242

For citation: Karpenko A.V. ON THE QUESTION OF THE PEDAGOGICAL ESSENCE OF MORAL EDUCATION IN THE INITIAL EDUCATION. Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/2):235-242. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-235-242

Просмотров: 83

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)