ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В АВИАЦИОННОМ ВУЗЕ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-243-248

Полный текст:


Аннотация

В статье обоснована актуальность исследования процесса формирования социально-экологической компетентности обучающихся в современном образовании. Формирование у обучающихся социально-экологической компетентности как универсальной компетентности будущих профессионалов обусловлено актуальной потребностью современного общества в специалистах, способных не только знать о причинах и последствиях социально-экологических проблем, но и готовых ответственно и инициативно принять решение по минимизации данных проблем. Представлено авторское понятие «социально-экологическая компетентность» и определены основные тенденции в образовании, обусловливающие необходимость социально-экологической компетентности как универсальной для профессионала и гражданина. Одной из распространенных моделей обучения в современном авиационном вузе является комбинированная (смешанная) модель, реализуемая по средствам электронного обучения при проведении лабораторных работ. Обосновывается эффективность использования интерактивных технологий при изучении экологических образовательных дисциплин в авиационном вузе, при реализации комбинированной модели обучения, которая, в свою очередь, способствует формированию социально-экологической компетентности будущих авиаспециалистов. Результаты исследования расширяют знания о потенциале системы электронного обучения в рамках компетентностного подхода в современном образовательном процессе.


Об авторе

О. А. Нечаева
Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева
Россия

Нечаева Ольга Александровна, старший преподаватель, кафедра поискового и аварийноспасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности 

г. Ульяновск



Список литературы

1. Новичкова Н.М., Нечаева О.А. Социально-экологическая компетентность обучающегося как универсальная компетентность в современном образовании // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 6.

2. Бусыгин А.Г. Десмоэкология, или Теория образования для устойчивого развития. Книга первая. 2-е изд. / А.Г. Бусыгин. Ульяновск: Сибирская книга, 2003.

3. Marçal J., Caetano A. Corporate blended learning in Portugal: Current status and future directions [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eurodl.org/?p=archives&year=2010&halfyear=1&article=405 (дата обращения: 27.12.2017).

4. Айнутдинова И.Н. Актуальные вопросы применения технологии смешанного обучения (blended learning) при обучении иностранным языкам в вузе // Общество: социология, психология, педагогика. 2015. № 6.

5. Horn M.B., Staker H. The Rise of K-12 Blended Leaning. Innosight Institute. Charter School Growth Fund, 2011.

6. Нечаева О.А. Лабораторные исследования как способ активизации учебно-познавательной деятельности курсантов при изучении «Экологии» и «Безопасности жизнедеятельности» // Педагогика и современность: научно-педагогический журнал. Таганрог: Перо, 2014. № 3.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Нечаева О.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В АВИАЦИОННОМ ВУЗЕ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/2):243-248. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-243-248

For citation: Nechaevа O.A. USE OF THE COMBINED TRAINING WHEN FORMING SOCIAL-ECOLOGICAL COMPETENCE OF AVIATION HIGHER EDUCATION INSTITUTION. Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/2):243-248. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-243-248

Просмотров: 83

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)