ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАРАДИГМАЛЬНОГО ПОДХОДА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-249-254

Полный текст:


Аннотация

Парадигмальный подход в теории социально-культурной деятельности представляет собой практико-ориентированную концепцию комплексного развития личности. Актуальность рассмотрения диагностического потенциала парадигмального подхода обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования практико-ориентированных методик в сфере социально-культурной деятельности.

Объект исследования социально-культурная деятельность как феномен культуры и педагогическая практика проектирования социокультурной сферы жизни общества. Предмет уровни концептуализации парадигм социально-культурной (просветительской) деятельности. Перспективная цель исследования состоит в выработке на основе указанного подхода метода диагностики эффективности институциональной парадигмы учреждения высшего образования культуры в направлении социально-культурной деятельности студентов. Текущая задача структурирование уровней концептуализации парадигм социально-культурной деятельности. Мы выделяем персональный, институциональный, региональный, национально-государственный и генетический уровни и приходим к выводу, что социально-культурная деятельность воспитуемого предполагает максимальный комплексный эффект в том случае, если осуществляется с учетом условий парадигм социально-культурной деятельности всех уровней. Характеристика направлений сфер факторного влияния на развитие личности, включенных в конкретный вид социально-культурной деятельности, и сравнение с ее воздействием на уровень инкультурации, индивидуализации и самореализации личности позволяют разработать универсальную диагностическую методику практико-ориентированных технологий комплексного развития личности в сфере социально-культурной деятельности.


Об авторе

Г. С. Сазыка
Краснодарский государственный институт культуры
Россия

Сазыка Галина Сергеевна, аспирант, кафедра туризма

Краснодар



Список литературы

1. Фельдштейн Д.И. О развитии фундаментальных психологических исследований. М. ; Воронеж, 2006. 15 с.

2. Жаркова А.А. Парадигмальный подход к развитию личности в условиях социальнокультурной деятельности: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 47 с.

3. Жаркова А.А. Парадигмальный подход к развитию личности основа современной теории социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 1(39). С. 114-120.

4. Жаркова А.А. Парадигмальный подход эффективный метод развития личности в условиях социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 1(51). С. 109-114.

5. Жаркова А.А. Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности молодежи в современной ситуации // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3(65). С. 106-112.

6. UNESCO Universal Declaration on cultural diversity / A document for the World Summit on Sustainable Development, Johannesburg, 26 August 4 September 2002. Paris: UNESCO, 2002. 64 p.

7. Горлова И.И., Бакуменко Г.В., Коваленко Т.В. История как культурный текст. К вопросу интерпретации символов успеха в культуре // Право и практика. 2017. № 1. С. 183-188.

8. Нести мир в сознание мужчин и женщин // ЮНЕСКО, 2017 [Электронный ресурс] URL: http://www.unesco.org/new/ru/general-information/about-us/ (дата обращения: 01.09.2017).

9. UNESCO Framework for Cultural Statistics (FКS) / UNESCO Institute for Statistics (UIS). Montreal, 2009. 98 p.

10. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М., 2007. 480 с.

11. Буровкина Л.А. К вопросу о приобщении обучающихся к народной художественной культуре в учреждениях дополнительного образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 8-15. DOI: 10.18384/2310-7219-2016-3-8-15.

12. Convention on the Protection and Promotion of the Diversity of Cultural Expressions / The General Conference of the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, meeting in Paris from 3 to 21 October 2005 at its 33rd session. Paris: UNESCO, 20 October 2005. 16 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сазыка Г.С. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАРАДИГМАЛЬНОГО ПОДХОДА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/2):249-254. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-249-254

For citation: Sazyka G.S. DIAGNOSTIC POTENTIAL OF THE PARADIGMAL APPROACH: PROBLEM STATEMENT. Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/2):249-254. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-249-254

Просмотров: 66

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)