1917 ГОД: ТРАГЕДИЯ ИЛИ ТРИУМФ?


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-269-283

Полный текст:


Аннотация

Научный журнал «Историческая и социально-образовательная мысль» решил подойти к столетию революционного 1917 года вполне основательно: за календарный год изданием было опубликовано 30 важных научных статей авторов из научно-исследовательских и образовательных учреждений Токио, Бишкека, Москвы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Краснодара и т.д. В данной обзорной статье представлены достаточно краткие результаты весьма масштабных исследовательских проектов, с которыми можно ознакомиться подробнее на страницах номеров журнала «Историческая и социально-образовательная мысль» за2017 г. как в печатном, так и в электронном виде: http://www.histedu.ru/hist/issue/archive. В данной обзорной статье опубликованные тексты по революционным процессам 1917 года сгруппированы по проблемно-тематическому принципу. Так, солидный корпус научных текстов составляют сюжетные блоки макроисторического, международного, регионального, социокультурного, нормативно-правового и персонального измерений турбулентного, переучреждавшего российскую государственность и не до конца осмысленного 1917 года.


Об авторах

В. А. Штурба
Кубанский государственный университет, научный журнал «Историческая и социально-образовательная мысль»
Россия

Штурба Виктор Александрович, доктор исторических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, Кубанский государственный университет, отличник народного просвещения РСФСР, отличник образования высшей школы, член-корреспондент, Российская академия естественных наук, главный редактор, научный журнал «Историческая и социально-образовательная мысль»

г. Краснодар



Е. В. Штурба
Кубанский государственный университет; Ассоциация молодые ученые Кубани
Россия

Штурба Евгений Викторович, доктор исторических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, Кубанский государственный университет, президент Ассоциации молодых ученых Кубани

г. Краснодар



Л. В. Астанина
Московский институт современного академического образования
Россия

Астанина Лариса Викторовна, доктор исторических наук, профессор, ректор

г. Москва



Список литературы

1. Петриченко Е.А. К 100-летию Великой Октябрьской революции. «Лед сломан, путь открыт, дорога показана» // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. №9(1/2). С. 30-35. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-1/2-30-35.

2. Там же. С. 35.

3. Касьянов В.В., Ковалев В.В., Самыгин С.И. 1917 год в России: крах цивилизации или переход на новую стадию исторического развития? // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(5/1). С. 22-29. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-22-29.

4. Касьянов В.В., Ковалев В.В., Самыгин С.И. 1917 год в России: крах цивилизации или переход на новую стадию исторического развития? // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(5/2). С. 30-37. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-5/2-30-37.

5. Захаров В.Ю., Иванова А.Н. Дискуссионные аспекты революционного кризиса в России 1917 г. // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(5/2). С. 19-28. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-5/2-19-28.

6. Там же. С. 19.

7. Чураков Д.О. 1917 год: идеал, иллюзии или реальности свободы? // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(5/2). С. 38-44. DOI:10.17748/2075-9908-20179-5/2-38-44.

8. Там же. С. 38.

9. Матвеева А.М. Октябрьская революция в евразийской концепции: между геополитикой и политическими установками национал-большевизма // Историческая и социальнообразовательная мысль. 2017. № 9(6/1). С. 35-41. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-6/135-41.

10. Там же. С. 35.

11. Прищепа А.С. Октябрьская революция: как это было // Историческая и социальнообразовательная мысль. 2017/ № 9(6/2). С. 42-46. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-6/242-46.

12. Там же. С. 42.

13. Икэда Ё. Проект японских историков «российская революция и век СССР» // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(5/1). С. 13-21. DOI:10.17748/2075-99082017-9-5/1-13-21.

14. Там же. С. 13.

15. Халилов Т.А. Политический порядок и проблема идеологии // Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований. Ростов н/Д, 2017. № 3. С. 247-256.

16. Гаевская. Г.И., Лаврентьева М.А. К вопросу о международных последствиях Великой Октябрьской революции // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(6/6). С. 16-21. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-16-21.

17. Там же. С. 16.

18. Вартаньян Э.Г. Начало реализации новых внешнеполитических принципов Советской России на примере отношений с Ираном (1917-1918 гг.) // Историческая и социальнообразовательная мысль. 2017. № 9(1/2). С. 25-29. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-1/225-29.

19. Там же. С. 25.

20. Гарбузарова Е.Г. Великий Октябрь и становление Кыргызской государственности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(5/2). С. 13-18. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-5/2-13-18.

21. Там же. С. 13.

22. Кислицын С.А., Трут В.П. Донское казачество и Великая Российская революция 1917 года (от Февраля к Октябрю) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(1/1). С. 15-22. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-15-22.

23. Там же. С. 15.

24. Горожанина М.Ю. Кубанское казачество, православное духовенство и другие сословия в конце ХIХ века и в период революционных событий 1917 года: сравнительный анализ // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(4/1). С. 13-22. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-13-22.

25. Там же. С. 13.

26. Титоренко М.Ф. Власть и казачество: взгляд через столетие // Историческая и социальнообразовательная мысль. 2017. № 9(6/2). С. 47-50. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-6/247-50.

27. Там же. С. 47.

28. Халилов Т.А. Рецензия на книгу известного историка Н.Ф. Бугай о казаках юга России // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 6-2. С. 355.

29. Щербакова О.М., Отрокова О.Ю., Гольцева О.Ю. Матросы-балтийцы в революции 1917 года: очерк современной историографии // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(5/1). С. 30-39. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-30-39.

30. Там же. С. 30.

31. Басте Р.Ю., Касьянов В.В. Горцы и казачество Кубани в революционных событиях 1917 г. // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(6/1). С. 13-16. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-13-16.

32. Там же. С. 13.

33. Петрович В.Г., Самсонов С.И. Революция пожирает своих детей, или Магический круг чередования революций и реакций (на примере Саратовского Поволжья) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(6/2). С. 33-41. DOI:10.17748/2075-99082017-9-6/2-33-41.

34. Там же. С. 33.

35. Касьянов В.В., Ковалев В.В., Самыгин С.И. Причины революции 1917 года в России (социокультурный аспект) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(4/1). С. 23-29. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-23-29.

36. Там же. С. 23.

37. Брылев А.А. Взаимоотношения народа и власти после Октября 1917 г. // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(6/2). С. 11-15. DOI:10.17748/2075-99082017-9-6/2-11-15.

38. Там же. С. 11.

39. Нефедов С.А. Cлухи как причина Февральской революции 1917 года // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(2/2). С. 15-20. DOI:10.17748/2075-99082017-9-2/2-15-20.

40. Там же. С. 18.

41. Левин В.И. Октябрьская революция и евреи России. Взаимоотношения народа и власти после Октября 1917 г. // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(6/2). С. 29-32. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-29-32.

42. Там же. С. 31.

43. Рогочая Г.П., Савва Е.В. Культурные факторы российских революций в осмыслении философов Серебряного века // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(3/1). С. 15-22. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-15-22.

44. Там же. С. 15.

45. Горожанина М.Ю. Революционные события 1917 года с позиций духовно-православной парадигмы изучения отечественной истории // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(3/2). С. 15-23. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-15-23.

46. Там же. С. 15.

47. Родькин П.Е. Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года и первый в истории опыт массовой культуры // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(3/2). С. 24-29. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-24-29.

48. Там же. С. 24.

49. Лаврентьева М.А., Гаевская И.И. Революционный 1917 год в истории отечественного кинематографа // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(6/1). С. 2834. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-28-34.

50. Там же. С. 28.

51. Диривянкина М.С. Революционные события 1917 г. на страницах военной мемуаристики // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(6/2). С. 22-28. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-22-28.

52. Там же. С. 22.

53. Халилов Т.А. Рецензия на книгу Л.Г. Ионина «Парад меньшинств» // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 1-1. С. 210-211.

54. Григорьев О.В. Сто лет спустя: революционные трибуналы в России (1917-1923 гг.) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(6/1). C. 21-27. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-21-27.

55. Там же. С. 21.

56. Бубличенко В.Н. Теоретические основы работы с беспризорными в советском государстве после Октябрьской революции 1917 года // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(6/1). С. 17-20. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-17-20.

57. Там же. С. 17.

58. Халилов Т.А. Александр Шмеман: идея соотнесенности и позиция радикального контестатора // Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований. Ростов н/Д, 2017. № 2. С. 242-248.

59. Нефедов С.А. О Февральской революции и «заговоре Гучкова» // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(2/1). С. 15-19. DOI:10.17748/2075-9908-2017-92/1-15-22.

60. Бугай Н.Ф. Русский генерал А.И. Деникин: вопросы национальной политики на Юге России. 1917-1920 гг. // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 9(1/2). С. 15-24. DOI:10.17748/2075-9908-2017-9-1/2-15-24.

61. Халилов Т.А. Закономерности взаимодействия власти и бизнеса в России: опыт применения теоретической модели «малого» общества // V Столыпинские чтения. Материалы Всерос. науч.-практ. конф., апр. 2016 г. Краснодар: Изд-во Кубан. гос. ун-та, 2016. С. 277-281.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Штурба В.А., Штурба Е.В., Астанина Л.В. 1917 ГОД: ТРАГЕДИЯ ИЛИ ТРИУМФ? Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/2):269-283. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-269-283

For citation: Shturba V.A., Shturba E.A., Astanina L.V. 1917: TRAGEDY OR TRIUMPH? Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/2):269-283. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-269-283

Просмотров: 138

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)