ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ КУРСАНТА В УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВОЕННОГО ВУЗА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-100-106

Полный текст:


Аннотация

Одной из задач профессионального воспитания будущих военнослужащих является формирование толерантности личности курсантов в образовательном процессе военного вуза. Решение данной задачи связано с созданием в образовательном учреждении таких педагогических условий, которые способствуют развитию необходимых для становления толерантного сознания ценностных ориентаций и установок, мотивов и интересов, знаний и навыков поведения. Помимо этого, педагогические условия должны обеспечивать нейтрализацию негативных и использование позитивных факторов окружающей действительности. В соответствии с вышесказанным в работе представлены результаты теоретического анализа научной литературы, раскрывающей вопросы актуальности формирования толерантности у современной молодежи, объективных и субъективных факторов, тормозящих либо активизирующих данный процесс, принципов и подходов к формированию данного качества у курсантов. Анализ мнения и поведения людей, попытки понять причины поведения и суть мысли помогает развивать толерантность студентов. Умение адекватно оценивать и интерпретировать свои и чужие позиции, точку зрения, поведение является необходимым качеством толерантной личности.

Об авторах

В. М. Гребенникова
Кубанский государственный университет
Россия

Гребенникова Вероника Михайловна - доктор педагогических наук, профессор, декан факультета психологии, педагогики и коммуникативистики.

Краснодар


О В. Гребенников
Кубанский государственный университет
Россия

Гребенников Олег Владимирович - кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и предпринимательства.

Краснодар


Е. Ю. Руденко
Кубанский государственный университет
Россия

Руденко Екатерина Юрьевна - факультет психологии, педагогики и коммуникативистики.

Краснодар


Список литературы

1. Барабанщиков А.В. Основы военной психологии и педагогики / А.В. ков. - М.: Просвещение 1988. - 271 с.

2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других / В.В. Бойко. - М.: Филинъ, 1996. - 472 с.

3. Гребенникова В.М. Деонтологическая культура менеджера образования: контекст развития / В.М. Гребенникова, Н.И. Никитина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2014. - No 4 (21). - С. 12-22.

4. Жернов В.И. Профессионально-педагогическая направленность личности студента: теория и практика ее формирования: Дис. ...д-ра пед. наук / В.И. Жернов. - Магнитогорск, 1999. - 305 с.

5. Никитина Н.И. Совокупность методологических подходов к исследованию толерантности специалистов социальной сферы / Н.И. Никитина, С.Н. Толстикова // Человеческий капитал. - 2012. - No 7 (43). - С. 16-19.

6. Погодина А.А. Толерантность: термин, позиция, смысл, программа / А.А. Погодина. - М., 2002. - С. 10-87.

7. Пчелинцева И.Г. Построение толерантной среды в образовательном пространстве высшего учебного заведения: Автореф. дис. ... д-ра пед.наук. - СПб., 2006. - 46 с.

8. Рогачев В.В. Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.В. Рогачев. - Ярославль, 1994. - 18 с.

9. Скрябина О.Б. Педагогические условия формирования коммуникативной толерантности у старшеклассников: Дис. ... канд. пед. наук / О.Б. Скрябина. - Кострома, 2000. - 209 с.

10. Тишков В.А. Толерантность и согласие в трансформирующихся обществах ( доклад на Междун. науч. конф. ЮНЕСКО «Толерантность и согласие») / В.А. Тишков // Очерки теории и политики этничности в России. - М.: Русский мир, 1997. - С. 256-274.

11. Толстикова С.Н, Никитина Н.И. Развитие толерантности социальных педагогов в системе «вуз - дополнительное профобразование» / Никитина Н.И., Толстикова С.Н. // Прикладная юридическая психология. - 2015. - No 3. - С. 95-106.

12. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии / В.В Юрчук. - Минск: Современное слово, 1998. - 768 с.

13. Nikitina N.I., Grebennikova V.M. Social workers tolerance and its development at university refresher course / Nikitina N.I., Tolstikova S.N., Grebennikova V.M. // Asian Social ence. - 2015. - Т. 11. - No 15. - С. 55-60


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гребенникова В.М., Гребенников О.В., Руденко Е.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ КУРСАНТА В УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВОЕННОГО ВУЗА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(1):100-106. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-100-106

For citation: Grebennikova V.M., Grebennikov O.V., Rudenko E.Y. PEDAGOGICAL CONDITIONS OF CADETS TOLERANCE FORMATION IN EDUCATIONAL SYSTEM OF A MILITARY UNIVERSITY. Historical and social-educational ideas. 2018;10(1):100-106. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-100-106

Просмотров: 112

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)