ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-146-151

Полный текст:


Аннотация

Исследование авторов выполнено в контексте разворачивающихся в последние десятилетия процессов межкультурного диалога, что непосредственно провоцирует интерес к специфическим (особенным) образовательным феноменам, одним из которых является образование ведущей европейской страны - Федеративной Республики Германии. Основным маркером уникальности современного образования ФРГ является его гуманизация и гуманитаризация, рефлектируемая в дихотомии: Берлинская и Лейпцигская научные школы, цель которых - формирование обновленной европейской личности в силу исторических, экономических, политических и социокультурных изменений, произошедших в стране после объединения ФРГ и ГДР в единое немецкое государство. Трудности субъективного характера усиливают роль педагогической науки в подготовке гражданина нового типа, ориентированного на нормализацию потенциальных конфликтов, восстановление гармонии, регулирование взаимоотношений между людьми. В статье рассматривается система механизмов (организационных, мотивационных, экономических и др.), разработанная немецкими учеными, предназначенная для сферы воспитания и образования субъекта, ориентированного на новые гуманистические ценности, гуманное отношение к людям и окружающему миру. При этом гуманизация немецкого образования являет собой многогранный процесс  самоопределения личности, раскрытия ее творческого потенциала, создания гуманитарной сферы, способствующей развитию ценностной ориентации и нравственных качеств личности, формируемых под влиянием народных воспитательных традиций и обычаев. Гуманитаризация проявляется в углублении интеграционных процессов для получения системного знания, в усиленном внимании к предметам гуманитарного цикла, а также к вопросам изучения культуры, истории, искусства, литературы. Представители данного направления «очеловечивают» традиционные предметы, преподаваемые в школе, проповедуют принципы демократизации.

Об авторах

В. В. Подберезный
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал)
Россия
Подберезный Владимир Васильевич - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естествознания


В. А. Панова
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал)
Россия

Панова Валентина Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естествознания



Список литературы

1. Быкасова Л.В. Cовременное художественное образование в Германии: Монография (Рост. гос. ун-т). - Ростов н/Д, 2004. - 302 с.

2. Быкасова Л.В. Научно-образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ: Дис. ... д-ра пед. наук (Ростовский государственный педагогический университет). - Ростов н/Д, 2009. - 426 с.

3. Быкасова Л.В. Современное художественное образование в Германии (в шк. федер. земли Сев. Рейн-Вестфалия): Дис. ... канд. пед. наук. - Таганрог, 1997. - 232 с.

4. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М.: Академия, 2007. - 208 с.

5. Канке В.А. Общая философия науки. - М.: Омега-Л, 2009. - 354 с.

6. Краевский В.В. Методология педагогики. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. - 244 с.

7. Лукацкий М.А. Методологические ориентиры современной педагогики. - М.: ИТИП РАО, 2008. - 270 с.

8. Микешина Л.А. Философия познания. - М.: Канон+, 2009. - 559 с.

9. Новиков А.М. Методология образования. - М.: Эгвес, 2006. - 488 с.

10. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - C. 186-188.

11. Сramer I. Kunstvermittlung in Ausstellungskategorien: eine typologische Rekonstruktion. - Frankfurt/M, 1998. - 258 s.

12. Das grosse Wissen. de Lexikon. Muenchen, 2001. - 1197 s.

13. Pirangelo M. Gegen die Zurichtung des fremden Mittels Kunstpaedagogik // BDKMitteilungen. - 2001. - № 4.

14. Wiese H.-J. Subjekt-Dialog anlaesslich einer Fachlegitimation // BDK Mitteilungen. - 2002. - № 2. - S. 11.

15. Сайт Правительства РФ. - URL: http://www.kremlin.ru.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Подберезный В.В., Панова В.А. ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(1):146-151. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-146-151

For citation: Podberezny V.V., Panova V.A. HUMANIZATION AND HUMANITARIZATION OF CONTEMPORARY EDUCATION. Historical and social-educational ideas. 2018;10(1):146-151. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-146-151

Просмотров: 83

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)