ВНЕДРЕНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РЯД УНИВЕРСИТЕТОВ НИЖНЕГО НОВГОРОДА: КОМПАРАТИВНЫЙ ПОДХОД


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-165-170

Полный текст:


Аннотация

Электронное обучение представляет собой сложный процесс создания образовательного пространства для обмена знаниями, приобретения навыков, создания компетенций при помощи информационно-коммуникационных технологий и подразделяется на фрагментарное их использование, гибридное, смешанное и полное. Цель данной статьи заключается в анализе новых возможностей оптимизации системы высшего образования посредством внедрения различных средств смешанного обучения. В эпоху информационного общества становится особенно актуальным сделать информационно-коммуникационные технологии эффективными инструментами развития компетенций студентов. В статье представлено описание разнообразных видов ИКТ с точки зрения их эффективности, которая была практически доказана. Кроме того, в статье представлен компаративный анализ интеграция смешанного обучения в учебный процесс двух нижегородских вузов. Согласно исследованию авторов, в НИУ ВШЭ смешанное обучение производилось преимущественно посредством LMS, вики-сайтов, массовых онлайн-курсов (MOOCs) и вебинаров, в то время как в силу специфики обучения курсантов по сравнению со студентами других вузов в НА МВД РФ применялись телеконференции и электронная почта, что, в свою очередь, открывает перспективу для использования иных самых последних инноваций.

Об авторах

С. В. Фролов
Нижегородская академия МВД России
Россия

Фролов Сергей Владимирович - кандидат юридических наук, доцент



Н. Х. Фролова
НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Россия
Фролова Наталья Хайдаровна - кандидат педагогических наук, доцент


Список литературы

1. Образование и обучение до 2020: стратегический план в рамках европейского сотрудничества в области образования и воспитания - URL: http://europa.eu/legislation_summaries/education_training_youth/general_framework/ef0016_en.htm (дата обращения: 14.10.2014).

2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ.

3. Груба П., Хинкельман Д. Смешанные технологии в процессе обучения второму языку в классе / П. Груба, Д. Хинкельман. - Нью-Йорк: Макмилан, 2012.

4. Фролова Н.Х. Особенности непрерывного обучения в рамках взаимодействия школа-вуз: Монография / Н.Х. Фролова. - Н. Новгород: Стимул-СТ, 2011.

5. Катасонова Н.В. Сайт для дистанционного обучения / Н.В. Катасонова - URL: https://sites.google.com/site/ict4hsedistance (дата обращения: 05.09.2016).

6. Вики-навыки: усиление социальных, профессиональных, культурных и гражданских навыков посредством педагогического использования вики-технологий и методологий - URL: https://eacea.ec.europa.eu›llp/projects…ict…WikiSkills.pdf (дата обращения: 20.11.2014).

7. Филатов О.К. Основные направления информатизации современных технологий обучения / О.К. Филатов // Информатика и образование. - 2000. - № 4. - С. 3-5.

8. Долгоруков Ю.М. Развитие образования в условиях информационного общества / Ю.М. Долгоруков // Вестник МГУ: Социально-политические дисциплины. - 1999. - № 4. - С. 40-51.

9. Ляшенко М., Фролова Н. ЛМС проект: платформа для взаимодействия между поколениями / М. Ляшенко, Н. Фролова // Образование и информация. - 2014. - Т. 19. - № 3. - С. 495-513.

10. Сысоев П.В. Основные направления информатизации языкового образования / П.В. Сысоев // Рема. - 2013. - № 4. - С. 83-95.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Фролов С.В., Фролова Н.Х. ВНЕДРЕНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РЯД УНИВЕРСИТЕТОВ НИЖНЕГО НОВГОРОДА: КОМПАРАТИВНЫЙ ПОДХОД. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(1):165-170. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-165-170

For citation: Frolov S.V., Frolova N.H. INCORPORATION OF THE BLENDED LEARNING IN A NUMBER OF UNIVERSITIES OF NIZHNY NOVGOROD: COMPARATIVE APPROACH. Historical and social-educational ideas. 2018;10(1):165-170. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-165-170

Просмотров: 98

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)