ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-171-178

Полный текст:


Аннотация

В статье раскрываются основные показатели сформированности познавательных способностей школьников, рассмотрены способы развития познавательных способностей учащихся на уроке, анализируются блоки познавательной деятельности в учебно-познавательном процессе. Считаем данную тему актуальной и важной, так как основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Это возможно в том случае, если знания и умения сформированы в процессе высокой заинтересованности учащихся. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательных способностей. Начальная школа - самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, так как впервые ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит не только успешность обучения в основной и старшей школе, но и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. Поэтому необходимо заботиться не только о том, как обеспечить усвоение знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС, но и расширять образовательную базу, вводя элементы, развивающие ребенка в интеллектуальном, эмоциональном и социальном плане.

Об авторах

Н. А. Шагаева
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
Россия

Шагаева Наталья Аркадьевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики.

Элиста


Е. А. Васильева
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
Россия

Васильева Екатерина Алексеевна – магистрант.

Элиста



Б. Н. Зольбунова
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
Россия

Зольбунова Булгун Николаевна – магистрант.

Элиста


А. К.-О. Салчак
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
Россия

Салчак Аюша Кызыл-Ооловна – магистрант.

Элиста


С. С. Читанова
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
Россия

Читанова Сабина Сергеевна – магистрант.

Элиста


Список литературы

1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с.

2. De Bono E. Lateral thinking. - SPb: Peter Pablishing, 1997. - 432 с.

3. Дубровина И.В. Младший школьник. Развитие познавательных способностей» / И.В.Дубровина. - М.: Просвещение, 2007. - 180 с.

4. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития / Е.И. Кикоин. - М.: Просвещение, 2009. - 89 с.

5. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. - М.: Эксмо, 2009. - 176 с.

6. Монтессори М. Дети - другие / М. Монтессори. - М.: Карапуз, 2009. - 336 с.

7. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. - М.: Знание, 2009. - 246 с.

8. Rodgers K. Creativity as strengthening himself // Questions of psychology. - 1990. - № 1. - С. 164168.

9. Рубинштейн А.В. Основы общей психологии / А.В. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2000. - 448 с.

10. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 227 с.

11. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1989. - 528 с.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

13. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пос. / И.Ф. Харламов. - М.: Юристъ, 1997. - 512 с.

14. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. - 97 с.

15. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1988. - С. 334.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шагаева Н.А., Васильева Е.А., Зольбунова Б.Н., Салчак А.К., Читанова С.С. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(1):171-178. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-171-178

For citation: Shagaeva N.A., Vasilieva E.A., Zolbunova B.N., Salchak A.K., Chitanova S.S. DEVELOPMENT OF COGNITIVE ABILITIES OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN THE EDUCATIONAL ACTIVITY PROCESS BY THE EXAMPLE OF REPUBLIC OF KALMYKIA. Historical and social-educational ideas. 2018;10(1):171-178. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-1-171-178

Просмотров: 133

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)