ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/1-

Аннотация

В настоящий момент в вузах разработаны программы по направлению «Педагогическое образование». В статье рассматривается интегративная организация подготовки учителей математики и информатики, способы формирования компетенций в области ИТ.

Целью исследования является  поиск новых форм организации подготовки учителей математики с высоким уровнем владения средствами информационно-коммуникационных технологий, направленных на  решение конкретных прикладных задач и формирование необходимых компетенций.

Бакалавры, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование: математическое образование», должны продемонстрировать  максимальную эффективность применения информационных технологий в организации учебных занятий, расширить классические и современные способы и формы изучения математики с целью повышения познавательного интереса у школьников.

Материалами исследования являлись данные и результаты научно-исследовательских проектов выпускников бакалавров направления «Педагогическое образование: математическое образование».

Результаты исследования позволяют начать формирование учебно-методической базы электронных образовательных ресурсов, которые гармонично и эффективно по форме, способу, времени и по объему используются в организации внеурочных занятий по математике. Так же, нами сделан вывод, что профессиональные компетенции выпускников-педагогов сформированы на достаточно высоком уровне.

В данной статье приведен краткий анализ наиболее популярных информационных технологий у учителей и на примере двух дипломных проектов представлены результаты организации и проведения факультативных занятий по математике на основе электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Об авторах

Елена Николаевна Пряхина
https://www.utmn.ru/o-tyumgu/sotrudniki/175580/
Тюменский государственный университет
Россия

кафедра программного обеспечения,доцент

преподавание дисциплин на направлениях "Педагогическое образование:математическое образование","Педагогическое образование:математика, информатика", магистерская программа "Педагогическое образование", направления "Физика","Техническая физика", элективные курсы.



Юрий Анватольевич Плотоненко
University of Tyumen


Наталия Михайловна Гаврилова
University of Tyumen


Список литературы

1. Kosintseva, T.D., Khairullina, N.G., Gluhih, I.N., Pryakhina, E.N., Nikiforov, A.Y., Bogdanova, J.Z. The life of young Russia: Value orientations and life paths (2017) Espacios, 38 (56), articl № 25, Available at: http://www.revistaespacios.com/a17v38n56/17385625.html (accessed 24.01.2018)

2. Abdulwali H. Aldahmash, Saeed M. Alshmrani, and Abdo N. Almufti. Secondary School Science Teachersí Views about Their Reflective Practices, Available at: http://ise-lv.eu/ufiles/1498629349JTEFS_2017_vol%2019_no%201.pdf (accessed 15.01.2018) DOI: 10.1515/jtes-2017-0003 (in English)

3. Mosolkov A.E. Elektronnye obrazovatelnye resyrsy novogo pokolenia,[Electronic educational resources of the new generation] Available at: http://www.mеtоd-kоpilka.ru/pagе-artiсlе-8.html (accessed 25.05.2017). (in Russian)

4. Pryakhina E.N. Kompetenthostnyi podhod v obrazovatelnykh programmakh. [Competence approach in educational programs],Nepreryvnoe professionalnoe obrazovanie: teoria i praktika.Sbornik statei po materialam V Mezgdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferencii studentov, magistrov, aspirantov i prepodavatelei. 2014. С. 334-337. (ru; en)

5. Polat E.S. Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii i informacionnye tekhnologii v sisteme obrazovania. [Modern pedagogical and information technologies in the education system] M.: Akademia, 2007. – 42 s (in Russian)

6. Лаборатория педагогического мастерства, Available at: https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2013/12/19/publikatsiya-metodicheskikh-razrabotok-uchiteley (accessed 15.02.2018)

7. Molodoi uchenyi. Available at: https://moluch.ru/th/2/archive/27/729/( accessed 20.02.2018)

8. Rostovceva V.M., Velsh A.V. Formirovanie osnov professionalnoi kompetencii studentov v period uchebnoi praktiki v sovremennom vuze. [Formation of the foundations of the professional competence of students in the period of educational practice in a modern university]. Vestnik TGPU. 2011. №10 (112). С. 56-59. (in Russian)

9. Gavrilova N.M., Donkova I.A, Stupnikov A.A., Plotonenko U. A. Vypolnenie vypusknoi kvalifikacionnoi raboty kak sredstvo formirovania kompetentnosti vypusknika. [Performance of final qualifying work as means of formation of competence of the graduate]. V mire nauchnykh otkrytii. Krasnoiarsk: Nauchno-informacionnyi centr. 2015, № 5.2 (65), S. 631-642. (in Russian)

10. Zhludova M.N. Ispolzovanie EOR pri izuchenii temy «Uravnenia povyshennoi slozhnosti v 8-9 klassakh». [The use of ESM in the study of the topic "Equations of Increased Complexity in the 8th-9th grades"].Ykonomika i socium. 2017. № 5-2 (36). S. 653-656. (in Russian)

11. Uchitelskii portal, Available at: http://www.uchportal.ru/publ/11(accessed 11.03.2018)

12. Otkrytyi pedagogicheskii foum, Available at: http://forum.schoolpress.ru/article/109/15 (accessed 08.01.2018)


Дополнительные файлы

1. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Скачать (137KB)    
Метаданные

Для цитирования: Пряхина Е.Н., Плотоненко Ю.А., Гаврилова Н.М. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(2/1). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/1-

For citation: Pryakhina E., Plotonenko U., Gavrilova N. TRAINING OF TEACHERS OF MATHEMATICS IN THE MODERN CONTEXT. Historical and social-educational ideas. 2018;10(2/1). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/1-

Просмотров: 6

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)