САКРАЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ ДЕТСТВА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/1-124-128

Полный текст:


Аннотация

Научная проблема данной статьи реминисцирует противоречия между сформировавшимся в России инновационным опытом педагогов, оформившимися методологическими и  технологическими подходами ученых и слабым, «точечным» внедрением его на практике,  недостаточно высокой результативностью использования образовательных, методических,  дидактических, эстетических, художественных, медийных ресурсов и резервов для  сохранения сакрального ландшафта детства: формирования интеллектуального актива,  креативности, реабилитации детей в современных условиях. Несмотря на актуальность разработки модели, структуры, содержания, методов и форм проведения занятий с детьми  средствами искусства, в педагогической науке, в научных школах и в образовательных  центрах России до сегодняшнего дня еще не осуществлялась комплексная диагностика  современного состояния художественного образования детей; не проводился  полномасштабный теоретически и методически обоснованный анализ инновационных подходов в области художественного образования; не исследовалась возможность  применения практических наработок поиска путей интенсификации и расширения данного  вида деятельности как одного из способов реабилитации детей и подростков. В связи с  этим возникла необходимость выявления модели художественного образования для  реабилитации детей, что позволит изучить и обобщить имеющийся опыт, установить  закономерности развития практики художественного образования детей, охарактеризовать  его ведущие тренды; определить основные направления реализации идей художественного образования в практике обучения детей; проанализировать состояние  художественного образования, разработать концепцию, модель, психолого-педагогическое  обоснование, стратегию и тактику, методические и практические рекомендации по  образованию и реабилитации детей средствами художественного образования для  сохранения их сакрального ландшафта.


Об авторах

В. В. ПОДБЕРЕЗНЫЙ
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал)
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естествознания,  Ростовский государственный экономический университет (РИНХ),  Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал), г. Таганрог, Россия



О. А. БЕЛЯЕВА
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал)
Россия

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, кафедра естествознания, Ростовский государственный экономический  университет (РИНХ), Таганрогский институт им. А.П. Чехова  (филиал), г. Таганрог, Россия



Список литературы

1. Быкасова Л.В. Анализ моделей креативности в аспекте инвестиционной теории // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Психология. Общественные науки. Спецвыпуск. - Ростов н/Д, 2006. - С. 3-7.

2. Быкасова Л.В. Когнитивная коммуникация в образовательной среде // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2016. - № 2. - С. 129-132.

3. Быкасова Л.В. Педагогическая эпистемология: от структурализма к деконструктивизму // Вестник Череповецкого государственного университета. - Череповец. - 2016. - № 2 (71). - С. 96-99.

4. Быкасова Л.В. Функциональный подход к определению образовательного потенциала // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 44-50.

5. Быкасова Л.В. Научно-образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ: Дис. ... д-ра пед. наук. - Ростов н/Д, 2009. - 421с.

6. Быкасова Л.В., Подберезный, В.В., Панова В.А. Теория структурализма о диверсификации и модернизации современного образования // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2017. - Т. 9. - № 1. - Ч. 1. - С. 121-125. Doi: 10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-121-125.

7. Быкасова Л.В., Подберезный, В.В., Петрушенко С.А. Современная образовательная парадигма в формировании регионального образовательного кластера // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2017. - № 2. - С. 130-135. Doi: 10.23859/1994-0637-2017-2-77-19.

8. Калмыкова Е.А., Максимова С.Е. Тестовая диагностика мыслительных компетенций обучаемых // Пермский региональный институт педагогических информационных технологий. ОДО. - 2008. - № 2. - С. 15-18.

9. Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. - М., Просвещение, 1987. - 172 с.

10. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология. - М.: Академический проект, 2004. - С. 394-395.

11. Печко Л.П. Абрис ученого - А.И. Буров. Современные подходы к теории эстетического воспитания. - М., 1999. - С. 8-15.

12. Юсов Б.П. Программа изобразительного развития школьников 1-11 классов. - М.: Исследовательский центр эстетического воспитания Российской Академии образования, 1993. - 78 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: ПОДБЕРЕЗНЫЙ В.В., БЕЛЯЕВА О.А. САКРАЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ ДЕТСТВА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(2/1):124-128. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/1-124-128

For citation: PODBEREZNY V.V., BELYAEVA O.A. SACRED LANDSCAPE OF CHILDHOOD. Historical and social-educational ideas. 2018;10(2/1):124-128. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/1-124-128

Просмотров: 40

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)