МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/2-157-163

Полный текст:


Аннотация

В статье решается задача выявления важнейших особенностей конструирования образовательного пространства, детерминируемая историческими, культурными, экономическими, политическими, социальными приоритетами развития сообщества, реминисцируемая в формулировке стратегических целей, реализации образовательных программ и процессов. В условиях настоящих политических флуктуаций, в период перехода от доминирования Запада к полицентричности мира, возвращения геополитических и экономических интересов России, признания научных концептуализаций развития педагогической теории важное значение приобретают исследования, рефлектирующие международное образование. Примером, маркирующим проблему, служит ситуация в странах современной Западной Европы и в ее наиболее развитой и передовой стране - ФРГ. Данная страна интересна исследователям с точки зрения состояния педагогической науки и практики, позиционирующих упадок биполярной системы миропорядка. Необходимость обеспечения открытости и сотрудничества с европейскими педагогиками позволит продуктивно использовать накопленный массив научных исследований в области интеграционных процессов в сфере образования в городских и сельских школах. Для отечественной педагогической науки важно понимание движущих и системных факторов интеграционных процессов в европейском образовании; тенденций развития образовательного пространства; условий повышения конкурентоспособности системы образования на мировом рынке образовательных услуг, что детерминирует продуктивную проекцию для экстраполяции передового европейского опыта в отечественную педагогическую практику.  


Об авторах

В. В. Подберезный
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал)
Россия

Подберезный Владимир Васильевич – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естествознания и безопасности жизнедеятельности

Таганрог



Р. В. Зарубина
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал)
Россия

Зарубина Римма Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естествознания и безопасности жизнедеятельности

Таганрог



С. А. Петрушенко
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал)
Россия

Петрушенко Светлана Анатольевна – кандидат философских наук, доцент, кафедра естествознания и безопасности жизнедеятельности

Таганрог



Список литературы

1. Андреева К.В., Быкасова Л.В. Средоориентированное обучение в современном вузе // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6 . URL: http://www/science-education.ru/113-11421 (дата обращения: 29.12.2013).

2. Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. М.: Народное образование, 2008. 511 с.

3. Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура. М: Канон+, 2008. 384 с.

4. Быкасова Л.В., Самойлов А.Н. Функциональный подход к определению образовательного потенциала // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2012. № 4. С. 44-49.

5. Быкасова Л.В. Современное художественное образование в Германии: Монография. Ростов н/Д: Рост.гос. ун-т, 2004. 302 с.

6. Быкасова Л.В. Современное художественное образование в Германии (в шк. федер. земли Сев. Рейн-Вестфалия): Дис. ... канд. пед. наук. Таганрог, 1997. 242 с.

7. Быкасова Л.В., Привалова О.И. Развитие художественной педагогики в России // Искусство и образование. 2010. № 1. С. 9-12.

8. Быкасова Л.В., Подберезный, В.В., Петрушенко С.А. Современная образовательная парадигма в формировании регионального образовательного кластера // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 2. С. 130-135. Doi: 10.23859/1994-0637-2017-2-77-19.

9. Философский словарь. М.: Республика, 2003. 575 с.

10. Kuznetsov N., Vovchenko N., Samoilov A., Bykasova L. Reflection modulations in the media // Web of Science. VAK: Media Education. 2018. No 1. Pp. 39-45.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Подберезный В.В., Зарубина Р.В., Петрушенко С.А. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(2/2):157-163. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/2-157-163

For citation: Podberezny V.V., Zarubina R.V., Petrushenko V.А. MODERNIZATION OF EDUCATION IN THE CONTEXT OF THE IMPLEMENTATION OF INTEGRATION PROCESSES. Historical and social-educational ideas. 2018;10(2/2):157-163. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/2-157-163

Просмотров: 62

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)