ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ СВОИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВ НА РЫНКЕ ТРУДА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-3/1-136-142

Полный текст:


Аннотация

Стабильное воспроизводство ресурсов на рынке труда, а также их адаптация к актуальным  тенденциям во многом зависят от осознания потенциальными работниками своих  возможностей и перспектив. Такие представления формируются уже на начальных этапах  освоения профессии - при получении высшего образования. Особенно важным индикатором данные представления выглядят в контексте трансформации системы высшего образования, в частности в связи с переходом к актуализированному ФГОС ВО. В данной  статье авторы рассматривают подходы к изучению молодежного рынка труда и фокусируют внимание на вопросах профессионального самоопределения и получения опыта трудовой  деятельности. На основе проведенного фокус-группового исследования авторы раскрывают ожидания и самооценки учащихся в отношении их профессиональных перспектив на рынке труда. Исследователи выявляют специфические черты самооценки профессиональных  перспектив в зависимости от курса обучения, от уровня профессионального образования и  других факторов. Как выяснилось, старшекурсники, как правило, оценивают степень своей готовности к выходу на рынок труда довольно высоко, но тем не менее испытывают неопределенность. Повысить их уверенность и расширить перспективы благополучного  трудоустройства, по мнению студентов, могли бы частые кратковременные стажировки на  конкретных предприятиях. При этом учащиеся более ориентированы на работу в  конкретных организациях, чем собственно на профессиональную самореализацию.


Об авторах

О. А. ГАНИНА
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

старший преподаватель, кафедра социологии и политологии, гуманитарный факультет, Пермский национальный  исследовательский политехнический университет, г. Пермь, Россия



Г. И. СЕЛЕТКОВА
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

старший преподаватель, кафедра социологии и политологии, гуманитарный факультет, Пермский национальный  исследовательский политехнический университет, г. Пермь, Россия



В. А. ФЕДОТОВА
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

старший преподаватель, кафедра социологии и политологии, гуманитарный факультет, Пермский национальный  исследовательский политехнический университет, г. Пермь, Россия



Список литературы

1. Горина Е.Е. Исследование рынка труда: междисциплинарный подход // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. - 2011. - № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-rynka-truda-mezhdistsiplinarnyy-podhod (Дата обращения: 03.05.2018).

2. Гударенко Ю.А. Рынок труда как социальный институт в современном российском обществе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2010. - № 124. - С. 330-337.

3. Парсонс Т. Система современных обществ / пер. с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под ред. М.С. Ковалевой. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 270 с.

4. Jack Birner Mind, Market and Society. Network Structures in the Work of F. A. Hayek. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/bfd4/8edfd9fb9590231ed2b3223064e5b99d95a6.pdf (Дата обращения: 05.05.2018).

5. Студент-2017: рвение к учебе и перспективы трудоустройства. ВЦИОМ. Энтузиазм и рвение студентов к учебе растут, тогда как возможности трудоустройства по окончании вуза снижаются. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116041 (Дата обращения: 05.05.2018).

6. Collins R. The credential Society: An Historical Sociology of Education and Stratification. - New York: Academic Press, 1979. - 222 p.

7. Stichweh R. Wissen und die Profeessionen in einer Organisationsgesellschaft //Organisation und Profession/ hg.T.Klatetzki, V. Tacke, - Wiesbaden: VS-Verlag, 2005. - 300 p.

8. Ганина О.А., Селеткова Г.И., Федотова В.А. Трансформация восприятия роли высшего образования в процессе профессионализации // Казанский социально- гуманитарный ник. - 2018. № 2(31). - С. 23-27. DOI 10.24153/2079-5912-2018-9-2-23-27

9. Савинков В.И., Бакланов П.А. Профессиональная ориентация и трудоустрои ство выпускников: результаты социологического исследования // Сборник докладов VII Форума «Рынок труда и политика занятости: состояние и перспективы развития». - М.: РИТМ, 2017. - С. 71- 81.

10. Абрамов Р. Парадоксы креденциализма и динамика современного профессионализма // Профессия. doc. Социальные трансформации профессионализма: взгляды снаружи, взгляды изнутри. - М.: Вариант, ЦСПГИ, 2007. - 408 с.

11. Comyn P., Gardiner D. Are Young People Overskilled or Underskilled? // Blog of the International Labour Organization, posted on 13 October 2017 ILO. URL: https://iloblog.org/2017/10/13/areyoung-people-overskilled-or-underskilled/ (Дата обращения: 05.05.2018).

12. Далибожко А.И. Молодежный рынок труда Томской области: основные характеристики // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2017. - № 6. - С. 344-356. DOI: 10.14515/monitoring.2017.6.18.

13. Chickering A.W., Gamson Z.F. Seven Principles for Good Practice in Undergraduate Education. AAHE Bulletin. - 1987. - Vol. 39. - No 7. - P. 3-7.

14. Стегний В.Н. Прогностический подход к образованию // Вестник ПГТУ. Социально-экономические науки. - 2011. - № 10(33). - С. 5-10.


Дополнительные файлы

Для цитирования: ГАНИНА О.А., СЕЛЕТКОВА Г.И., ФЕДОТОВА В.А. ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ СВОИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВ НА РЫНКЕ ТРУДА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(3/1):136-142. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-3/1-136-142

For citation: GANINA O.A., SELETKOVA G.I., FEDOTOVA V.A. STUDENTS’ ASSESSMENT OF THEIR PROFESSIONAL PERSPECTIVES ON THE LABOR MARKET. Historical and social-educational ideas. 2018;10(3/1):136-142. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-3/1-136-142

Просмотров: 48

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)