ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-3/1-167-171

Полный текст:


Аннотация

В статье приведены результаты социологического исследования качества толерантности и  особенностей толерантных отношений в студенческой среде. Опрос проведен в форме  анкетирования студентов Байкальского государственного университета. Были рассмотрены  общие представления студенческой молодежи о толерантности и интолерантности, их сущностном выражении. Выявлены основные виды толератности в зависимости от  этнических, психофизических, демографических и прочих социальных признаков.  Приведена оценка толерантности отношений среди студентов в малых социальных группах. Изучены причины и способы разрешения разногласий и конфликтов, проявляющихся на  почве интоларентного поведения и взаимоотношений. Рассмотрено мнение студентов об  уровне толерантности в современном обществе между представителями разных  национальных групп, социальных слоев, разных конфессий, политических убеждений и др. Особое внимание уделено проявлению толерантности отношения к лицам с инвалидностью  и ограниченными возможностями здоровья. Обозначены причины интолерантности в  отношениях между разными социальными группами. Выявлена степень влияния на  толерантность отношений различных факторов (здоровье, религия, национальность, статус  и пр.). Рассмотрено мнение студентов относительно необходимости проявления  (соблюдения) толерантного отношения к представителям отдельных социальных групп, в  частности к инвалидам, этническим и религиозным общностям, малообеспеченным и другим.


Об авторах

Е. И. НЕФЕДЬЕВА
Байкальский государственный университет
Россия

кандидат экономических наук, доцент, кафедра социологии и психологии, Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Россия



Е. В. ЗИМИНА
Байкальский государственный университет
Россия

кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой  социологии и психологии, Байкальский государственный  университет, г. Иркутск, Россия



Список литературы

1. Озерникова Т.Г. Качество образования - приоритет развития университета / Озерникова Т.Г., Бутакова Т.А. // Известия ИГЭА. - 2015. - № 2. Т. 25.

2. Карпикова И.С. Особенности поведенческих стратегий учащейся молодежи в области сохранения здоровья. / Карпикова И.С., Трохирова У.В., Оношко О.Ю., Журавлева Т.Г. // Известия ИГЭА. - 2015. - № 2. Т. 25.

3. Седых О.Г. Проблемы формирования безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями / О.Г. Седых, В.А. Ковтун // Baikal Research Journal. - 2015. - № 4. Т.6.

4. Кривцова Е.В. Толерантность личности в системе ценностного самоопределения / Е.В. Кривцова, Т.Н. Мартынова. - Кемерово: КГУ., 2014. - 139 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: НЕФЕДЬЕВА Е.И., ЗИМИНА Е.В. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(3/1):167-171. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-3/1-167-171

For citation: NEFEDYEVA I.E., ZIMINA E.V. TOLERANCE AS A CONDITION FOR THE DEVELOPMENT OF INCLUSIVE EDUCATION. Historical and social-educational ideas. 2018;10(3/1):167-171. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-3/1-167-171

Просмотров: 83

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)