ОЦЕНКА ПРОТИВОРЕЧИЙ ТРАДИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-3/2-95-103

Полный текст:


Аннотация

Автор в статье на основе результатов конкретного социологического исследования  показывает важность традиций и инноваций в системе управления российским высшим  образованием для обеспечения образовательной безопасности государства в условиях  перехода мировой экономики на наукоемкие технологии, унификации законодательства,  интеграции производства. Представляется технология исследования проблемы на основе  комплекса теоретических и эмпирических методов. Вскрывается методология изучения  образования как открытой системы, в которой традиции подвергаются разрушению силами  и средствами гибридной войны. Показываются возможные угрозы, опасности,  объективность и субъективность конфликта традиций и инноваций в системе управления  высшим российским образованием. Обосновывается необходимость минимизировать  конфликт организацией стратегического управления основными институтами общества. Вскрываются недостатки нашей системы управления высшим образованием,  которые не позволяют реализовывать лучшие практики Болонского процесса.  Представляется обоснование необходимости внедрения инноваций и сохранения отечественных традиций. Определяются пути профилактики конфликтов традиций и  инноваций в системе управления высшим образованием России. Результаты исследования  конфликта традиций и инноваций в системе управления российским высшим образованием  показали, что внедрение западных образовательных новшеств привело к разрушительным  конфликтам. Показываются основные причины имеющихся противоречий традиций и  инноваций. 


Об авторе

О. А. ИВАНОВА
Современная гуманитарная академия
Россия

доктор философии (Ph.D) в области управления высшим образованием



Список литературы

1. Гостев А.Н. Проблемы качества электронного обучения: социологический взгляд / А.Н. Гостев, Т.С. Демченко // Социология образования. - 2017. - № 3. - С. 4-21.

2. Гостев А.Н. Конфликт традиций и инноваций в системе управления российским высшим образованием / А.Н. Гостев, О.А. Иванова // Вестник экономики, права и социологии. - Казань, 2018. - № 1. - С. 41-45.

3. Гостев А.Н. Отечественные традиции и западные инновации в системе управления высшим образованием: противоречия, пути разрешения / А.Н. Гостев, О.А. Иванова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - Краснодар, 2017. - № 10. - С. 36- 40.

4. Гостев А.Н., Кобзева Н.И., Иванова О.А. Педагогические конфликтогены электронного обучения в контексте социологического исследования // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2017. - № 5 (205). - С. 3-14.

5. ЕГЭ-2016: мифы и реальность (пресс-выпуск № 3147) [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. - URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115766 (дата обращения: 15.11.2017).

6. Иванова О.А. Конфликты в сфере образования / О.А. Иванова // Кластеры. Исследования и разработки. - М.: Московский кластер бизнес-инициатив (Москластер), 2017. - С. 40-46.

7. Серикова В.П. Возрождение и внедрение российских традиций в высшее образование // Мониторинг общественного мнения. - 2015. - № 1. - С. 146.

8. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 18.05.2017).


Дополнительные файлы

Для цитирования: ИВАНОВА О.А. ОЦЕНКА ПРОТИВОРЕЧИЙ ТРАДИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(3/2):95-103. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-3/2-95-103

For citation: IVANOVA O.A. EVALUATION OF THE CONTRADICTIONS OF TRADITIONS AND INNOVATIONS IN THE SYSTEM OF HIGHER EDUCATION MANAGEMENT: SOCIOLOGICAL RESEARCH. Historical and social-educational ideas. 2018;10(3/2):95-103. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-3/2-95-103

Просмотров: 50

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)