ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННОГО И ОПОСРЕДОВАННОГО СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-4/1-56-63

Полный текст:


Аннотация

В современной социально-психологической жизнедеятельности общества практически отсутствуют технологии, дающие инструменты тому, кто является носителем социальных и государственных ценностей (педагоги, воспитатели). Те, кому государством и обществом доверена функция формирования ценностных ориентаций,  должны помочь студентам преодолеть стереотипные оценки террористических угроз, асоциальные ценности различных молодежных субкультур. Данная работа раскрывает технологии направленного воздействия на смыслы и ценности студенчества. Процесс формирования антитеррористической идеологии проходит от определения основных факторов формирования антитеррористического сознания, инновационного подхода в учебно-воспитательном процессе,  пропагандистского направления профилактики  до коррекции когнитивных, аффективных, поведенческих компонентов личности, формирования коммуникативной межнациональной, межэтнической компетентности в практике учебного процесса. Образовательные учреждения всех уровней способны противостоять тем негативным воздействиям, которые в настоящее время все более агрессивно воздействуют на молодежь; всему образовательному обществу необходимо разрабатывать и применять технологии направленного и опосредованного влияния, ориентированные на убеждающий эффект ценностно-смысловых ориентаций студентов. Коррекция в ценностно-смысловой сфере личности студента позволит повысить побудительную силу противодействия распространению идеологии терроризма, экстремизма,  формирование антитеррористического сознания. 


Об авторах

Лаура КАГЕРМАЗОВА
Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х.М. Бербекова
Россия
доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогического образования


Малка ЛЕЧИЕВА
Чеченский государственный педагогический университет
Россия
кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии


Зарема МАСАЕВА
Чеченский государственный университет
Россия
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии


Список литературы

1. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц., Ермаков П.Н. Технологии направленной трансляции смыслов в практике учебного процесса: Монография. М., 2016. 234 с.

2. 2. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Этническая толерантность как взаимодействие культур // Вестник Дагестанского государственного университета. 2013. № 4. С. 248-253.

3. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Смыслообразование как фактор инициации ценностно-смысловых установок в процессе формирования антиэкстремистской идеологии // Рос-сийский психологический журнал. М., 2011. Т.8. № 3. С. 11-20.

4. Кагермазова Л.Ц., Маламатов А.Х., Масаева З.В. Межкультурная коммуникация как смысло-техника формирования толерантного сознания студентов вуза // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: Мат-лы 4-й всерос. науч.-практ. конф. (заочной) с междунар. участием. Министерство образования и науки Российской Федерации; Тольяттинский государственный университет; Научно-образовательный центр «Перспек-тива», 2016. С. 334-338.

5. Кагермазова Л.Ц. Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов-мигрантов в поликультурной среде вуза // Известия Кабардино-Балкарского государ-ственного университета. 2014. Т. IV. № 2. С. 101-103.

6. Каракозов Р.Р. Организация смыслопоисковой активности человека как условие осмысления жизненного опыта // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А. Леонтьева М.: Смысл, 1997. С. 257-273.

7. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. 487 с.

8. Лечиева М.И. Этническая идентичность современных чеченцев, проживающих на террито-рии чеченской республики // Российский научный журнал. 2012. № 6. С. 160.

9. Лечиева М.И., Саидов А.А. Ценности и ценностные ориентации чеченцев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 329-332.

10. Масаева З.В., Кагермазова Л.Ц. Взаимосвязь психологической безопасности и национального образования // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2016. № 2 (8). С. 32-34.

11. Масаева З.В., Кагермазова Л.Ц. Проблема взаимосвязи языка и межкультурной коммуника-ции // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: Сб. науч. статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Пермь, 2016. С. 117-118.

12. Масаева З.В., Матиева П.М. Интерес к ценностным ориентациям молодежи Северного Кав-каза. В сборнике: 5-я Ежегод. итог. конф. проф.-препод. состава Чечен. гос. ун-та. Гумани-тарные науки / Отв. ред. Р.А. Кутуев. 2016. С. 171-175.

13. Best B., Blake A., Varney J. Making Meaning: Learning through LogoVisual Thinking. Cambridge: Chris Kington Publ., 2005. 136 р.

14. Dervin B. Sense-Making's Journey from Metatheory to Methodology to Methods: An Example Using Information Seeking and Use as Research Focus // Sense-Making Methodology Reader. Cresskill, NJ: Hampton Press, 2003. Pp. 141-146.

15. Hermans H. J. M. The dialogical self: toward a theory of personal and cultural positioning // Culture & Psychology. 2001. V. 7 (3). Pp. 243-281.


Дополнительные файлы

Для цитирования: КАГЕРМАЗОВА Л., ЛЕЧИЕВА М., МАСАЕВА З. ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННОГО И ОПОСРЕДОВАННОГО СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(4/1):56-63. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-4/1-56-63

For citation: KAGERMAZOVA L., LECHIEVA M., MASAEVA Z. TECHNOLOGIES OF DIRECTED AND CONCENTRATED SENSE FORMATION OF VALUABLE ORIENTATIONS OF ANTI-TERRORISTIC CONSCIOUSNESS OF HIGHER EDUCATION STUDENTS. Historical and social-educational ideas. 2018;10(4/1):56-63. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-4/1-56-63

Просмотров: 21

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)