ПРОФИЛАКТИКА ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ УВЛЕЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Аннотация

В статье рассмотрены теоретические основы проблемы взаимосвязи увлеченности компьютерными играми и школьной успеваемости младших школьников, а также выявлены причины и особенности проявления игровой компьютерной увлеченности в младшем школьном возрасте. Особое внимание отведено социально-психологическому характеру проявлений игровой компьютерной увлеченности. Авторами предложены методические основы исследования влияния игровой компьютерной увлеченности на школьную успеваемость младших школьников. Описаны организационные этапы экспериментального исследования, рассматриваются диагностическая программа и программа профилактики негативного влияния компьютерных игр на школьную успеваемость младшего школьника. Приводится описание и анализ результатов экспериментального исследования игровой компьютерной зависимости у младших школьников и программы профилактики негативного влияния компьютерных игр на учебную успеваемость. Авторами была подтверждена гипотеза о том, что существует взаимосвязь между жанром компьютерной игры и школьной успеваемостью, играющего в нее, младшего школьника. Анализ полученных результатов проведенной профилактической работы выявила положительную динамику школьной успеваемости обучающихся, что подтвердило эффективность.

Об авторах

Дмитрий Владимирович Малий
ФГБОУ ВО "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого"
Россия
Cтарший преподаватель кафедры технологии и сервиса 
SPIN-код: 3693-0699


Павел Николаевич Медведев
ФГБОУ ВО "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого"
Россия

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры технологии и сервиса

 



Марина Геннадьевна Маркова
ФГБОУ ВО "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого"
аспирантка кафедры немецкого языка


Список литературы

1. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. - СПб.: Речь, 2002. - С.6-16.

2. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 1. - C. 90-100.

3. Янг К.С. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. - 2000. - № 2. – С. 24-29.

4. Алиев А.А. Компьютерная игровая зависимость детей как педагогическая проблема // Мир науки, культуры, образования. – 2016. - № 5(60). - С. 32-34.

5. Oskenbay F., Tolegenova A., Kalymbetova E., et al. Psychological trauma as a reason for computer game addiction among adolescents // International Journal of Environmental and Science Education. - 2016. - Т. 11. - № 9. - С. 2343-2353. Doi: 10.12973/ijese.2016.800a.

6. Малий Д.В. К вопросу об увлеченности компьютерными играми и учебной успеваемости младших школьников // Всероссийский журнал научных публикаций. - 2012. - № 2. - С.53.

7. Liu C.C., Chang I.C. Model of online game addiction: the role of computer-mediated communication motives // Telematics and Informatics. - 2016. - Т. 33. - № 4. - С. 904-915. Doi: 10.1016/j.tele.2016.02.002.

8. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека: cистемно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов: учебно-метод. пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - 104 с.


Дополнительные файлы

1. СПРАВКА-АНТИПЛАГИАТ
Тема
Тип Прочее
Скачать (846KB)    
Метаданные

Для цитирования: Малий Д.В., Медведев П.Н., Маркова М.Г. ПРОФИЛАКТИКА ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ УВЛЕЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(5/2).

For citation: ., ., . . Historical and social-educational ideas. 2018;10(5/2).

Просмотров: 1

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)