ПРОБЛЕМЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/1-

Аннотация

Расширение предметного поля антропологии и этнографического метода в российской науке в последние годы актуализируют необходимость изучения образовательного пространства. С другой стороны в условиях становления Федерального государственного стандарта общего образования требуется рефлексия учеными и учителя школьной повседневности. Применение методов культурной антропологии для изучения исторического образования в российской школе дает возможность для подобной рефлексии. В данной статье подготовленной в рамках проекта РФФИ «История глазами субъектов образования. Антропологический анализ культурной трансмиссии», приведены теоретические доказательства того, что история выполняет функцию культурной трансмиссии, а также на основе контр-культурного контура образования, введённого американским антропологом Ж. Генри, предложен разработанный автором инструментарий антропологического исследования применимый для анализа исторического образования в средней школе.


Об авторе

Тимур Маратович Надыршин
Институт этнологических исследований им. Р.Г. Кузеева - обособленное структурное подразделение Федерального государственного бюджетного научного учреждения Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук.
Россия
младший научный сотрудник отдела религиоведения


Список литературы

1. Уайт Л. Государство-Церковь: его формы и функции. // Антология исследований культуры. Т. 1. Интерпретация культуры/ отв. ред. Левит Л.Я. – CПб.: Университетская книга, 1997. C. 304.

2. Foley D. The Rise of Class Culture Theory in Educational Anthropology. // A companion to the anthropology of education / B. A. Levinson [и др.]. Oxford: Wiley-Blackwell, 2011. P. 88.

3. Wills J.S. Who Needs Multicultural Education? White Students, U.S. History, and the Construction of a Usable Past // Anthropology & Education Quarterly. 1996. Vol. 27. №. 3. P. 365-389.

4. Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира: Пер. с фр. М.: Высшая школа, 1992. 351 с.

5. Ferro M. Kak rasskazyvayut istoriyu detyam v raznykh stranakh mira: [The Use and Abuse of History: Or How the Past is Taught to Children] Moscow.: Vysshaya shkola, 1992. 351 p. (in Russian)

6. Попова А.С. Историческая память о Великой Отечественной войне в процессе воспитания младших школьников // Педагогическое образование на Алтае. 2015. № 2. С. 36-39.

7. Рогов Д.В. Феномен исторической памяти народа и его отражение в проектной деятельности школьников (на примере истории Ленинградской битвы // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2015. № 1. С. 5-8.

8. Кутыкова И. В., Халлисте О. В. Историческая память современных школьников России и Эстонии: социологический анализ // Вестник СПбГУ. 2015. Сер. 12. Вып. 3. С. 175.

9. Красноборов М.А. Источники конструирования исторической памяти пермских школьников (по материалам социологического исследования) // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2017. № 3 (31). С. 486-496.

10. Макаров А.Н. «И очень хочется, чтобы каждый из нас так же любил Родину, как и наши прадеды»: опыт исследования исторической памяти школьников Магнитогорска о Великой Отечественной войне // Гороховские чтения. Сборник материалов шестой региональной музейной конференции. 2015. С. 452-456.

11. Селезнева А.В. Представления о Революции 1917 года в политическом сознании российской молодежи // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018. Т. 8. № 1 (31). С. 32-40.

12. Henry J. A Cross-Cultural Outline of Education // Current Anthropology. 1960. Vol. 1. № 4. P. 267-305.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Надыршин Т.М. ПРОБЛЕМЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(6/1). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/1-

For citation: . . Historical and social-educational ideas. 2018;10(6/1). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/1-

Просмотров: 6

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)