САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКА В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСТВА

Полный текст:


Аннотация

Самоопределение в процессе творчества оказывает значимое воздействие на самостоятельный выбор подростка, формирование позитивного отношения к системе общественных ценностей, к себе, к окружающим как субъектам деятельности посредством проявления мотивации успеха, реализации внутренних потребностей, творческих способностей, оригинальности мышления. Стремление проявить свое «Я» окружающим сопровождается самовыражением, целеустремленностью, сопоставлением себя с окружающим его миром. Следовательно, в большей степени у него наблюдается адекватная самооценка, рефлексия, что позволяет подрастающему ребенку лучше ориентироваться в нестандартных жизненных ситуациях и привести к осознанному пониманию своего предназначения в реальной действительности.


Об авторе

И. В. ТАНЬЧЕВА
кандидат педагогических наук, ассистент кафедры методологии образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, Саратов, Россия
Россия


Список литературы

1. Aleksandrova E.A. Pedagogicheskaya podderzhka kulturnogo samoopredeleniya kak sostavlyayushchaya pedagogiki Svobody. - Saratov: Sarat. un-t. 2003.

2. Bozhovich L.I. Problemy formirovaniya lichnosti / pod. red. D.I. Feldshteyna. - M.: Institut prakticheskoy psikhologii, 1995.

3. Bondarevskiy V.B. Vospitanie interesa k znaniyam i potrebnosti k samoobrazovaniyu. - M.: Prosveshchenie, 1985.

4. Puzyni T.G. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya avtorstva podrostkov v khudozhestvennoy deyatelnosti: avtoref. dis. … kand. ped. nauk. - YAroslavl, 2003.

5. Slobodchikov V.I., Isaev E.I. Osnovy psikhologicheskoy antropologii. Psikhologiya cheloveka: Vvedenie v psikhologiyu subektivnosti: ucheb. posobie dlya vuzov. - M.: SHkola-Press, 1995.

6. Tancheva I.V. Urovni stanovleniya subektnoy pozitsii podrostka v khudozhestvennoy deyatelnosti // European Social Science Journal (Evropeyskiy zhurnal sotsialnykh nauk). - 2012. ? № 4 (20).


Дополнительные файлы

Для цитирования: ТАНЬЧЕВА И.В. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКА В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСТВА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014;(3):145-147.

For citation: TANICHEVA I.V. TEENAGER‘ SELF-DETERMINING WHILE CREATIVE WORK. Historical and social-educational ideas. 2014;(3):145-147. (In Russ.)

Просмотров: 178

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)