ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕВЕРОКАВКАЗСКОМ РЕГИОНЕ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-5/1-111-118

Полный текст:


Аннотация

В статье на основе ретроспективного и сравнительного анализа рассмотрена динамика и специфика становления и развития поликультурного воспитания в Северо-Кавказском регионе. Выявлены тенденции развития межкультурных отношений и контактов в период регулирования межнациональных отношений на основе народных традиций, первичного влияния арабской и русской культуры, создания единой системы советского образования, научных исследований в области межкультурной коммуникации и современного состояния развития поликультурного воспитания на основе диалога культурных различий. Установлена аналогия поликультурного воспитания с межкультурной коммуникацией, интернациональным воспитанием, всесторонним развитием личности, диалогом гендерных культур, полилингвальным образованием и диалогом культурных различий. Поликультурное воспитание по сущности определено как специфический педагогический процесс, требующий наличия базовой культурной идентичности и направленный на адаптацию характера и поведения личности в многокультурной социальной среде. Предложена концепция развития поликультурного воспитания, структура которого включает: формирование идентичности со своей базовой культурой, знакомство с ценностями иных культур, признание культурных различий, адаптация в многокультурной социальной среде, самоактуализация через создание новых элементов субъектной культуры в реальной жизни и в условиях межкультурной коммуникации. В обобщении предложены результаты исследования проблемы развития поликультурного воспитания в интерактивной среде диалога внутренней культуры молодежи с культурными различиями.


Об авторах

Сайдхасан Магомедович ХАДЖИЕВ
Чеченский институт повышения квалификации работников образования г. Грозный, Россия
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, Чеченский институт повышения квалификации работников образования,

г. Грозный


Абдулахад Нюдюрмагомедович НЮДЮРМАГОМЕДОВ
Дагестанский государственный университет г. Махачкала, Россия
Россия

доктор педагогических наук, профессор, кафедра общей и социальной педагогики, Дагестанский государственный университет,

г. Махачкала


Список литературы

1. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

2. Образование для всех 2000 2015 гг.: достижения и вызовы. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002325/232565R.pdf (дата обращения: 24.08.2018).

3. Кодякова Н.В. Интернациональное и поликультурное воспитание в формировании системы ценностей школьников и студентов // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24562 (дата обращения: 27.08.2018).

4. Конкретизация в педагогике содержания воспитания всесторонне и гармонично развитой личности. URL: http://knigi.link/osnovyi-pedagogiki/konkretizatsiya-pedagogike -soderjaniya-20588.html (дата обращения: 18.06.2018).

5. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999.

6. Нюдюрмагомедов А.Н., Хаджиев С.М. Тенденции развития многокультурного воспитания в этнокультурной социальной среде // Актуальные направления фундаментальных и при-кладных исследований: Мат-лы Х Междунар. науч.-практ. конф., 7-8 ноября 2016 г. North Charleston, USA, 2016. С. 32-35.

7. Арсельгов А.У. Этнические стереотипы в культуре (на примере культур Северного Кавказа): Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2011.

8. Маршенкулова Ф.А. Проблемы изучения женской повседневности на Северном Кавказе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-3. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=23410 (дата обращения: 27.08.2018).

9. Мусханова И.В. Становление и развитие системы образования в Чеченской Республике // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 6. С. 119-127.

10. Тахо-Годи А.А. О языке преподавания в Дагестане // Партархив Дагобкома КПСС. Ф. 1. Оп. 8. Д. 60. Л. 64.

11. Гасанов З.Т. Воспитание культуры межнационального общения: методология, теория и практика. Махачкала, 1998.

12. Холл Э.Т. Beyond Culture [Больше чем культура ] Anchor Books, 1989.

13. Хорни К. (1945) Our inner conflicts [Наши внутренние конфликты] / URL: https: //ru.scribd.com/doc/24795883/Our-Inner-Conflicts-Karen-Horney (дата обращения: 12.08.2018).


Дополнительные файлы

Для цитирования: ХАДЖИЕВ С.М., НЮДЮРМАГОМЕДОВ А.Н. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕВЕРОКАВКАЗСКОМ РЕГИОНЕ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(5/1):111-118. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-5/1-111-118

For citation: KHADZHIEV S.M., NYUDYURMAGOMEDOV A.N. DYNAMICS OF THE DEVELOPMENT OF MULTICULTURAL EDUCATION IN THE NORTH CAUCASUS REGION. Historical and social-educational ideas. 2018;10(5/1):111-118. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-5/1-111-118

Просмотров: 22

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)