ШКОЛА ТЬЮТОРСТВА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ШКОЛА ВУЗ»


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-5/2-65-71

Полный текст:


Аннотация

Основными ориентирами модернизации российского образования являются индивидуально-личностное развитие, персонифицированное обучение. Перед отечественными вузами стоит задача качественной профессиональной подготовки выпускников, способных конкурировать на российском и зарубежном рынке труда. Качество вузовского образования зависит от контингента студентов, зачисленных на первый курс. Следовательно, высшие школы должны создавать инновативные способы кооперации с потенциальными абитуриентами, проводить мероприятия по привлечению и дальнейшему продвижению талантливой молодежи. Целью исследования в рамках данной статьи является создание условий консультационного сопровождения и организация системы наставничества потенциальных абитуриентов Югорского государственного университета по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика». В статье описывается функционирование Школы тьюторства по иностранным языкам как эффективной формы сотрудничества преподавателей и студентов с общеобразовательными учреждениями города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа ‑ Югры. Авторы излагают взгляд на организацию системы наставничества, механизмы и инструменты взаимодействия с талантливой молодежью. Результатом работы Школы стали расширение информации по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика», выбор его в качестве приоритетного для поступления, привлечение абитуриентов, знакомство с образовательной средой вуза.


Об авторах

Светлана Валентиновна ВЛАДИМИРОВА
Гуманитарный институт, Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, Россия
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, Гуманитарный институт, Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, Россия



Наталья Владимировна ФИЛИМОНОВА
Гуманитарный институт, Югорский государственный университет г. Ханты-Мансийск, Россия
Россия

кандидат филологических наук, доцент, Гуманитарный институт, Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, Россия



Ольга Анатольевна ХОПИЯЙНЕН
Гуманитарный институт, Югорский государственный университет г. Ханты-Мансийск, Россия
Россия

кандидат филологических наук, доцент, Гуманитарный институт, Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, Россия



Список литературы

1. Антилогова Л.Н., Черкевич Е.А. Самоактуализация и смысложизненные ориентации мужчин и женщин зрелого возраста в контексте задач непрерывного образования // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2017. № 2 (22). С. 99-106.

2. Забелина А.Б. Проблема самоактуализации личности // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2013. №3 (7). С. 26-32.

3. Болотов В.А. Система оценки качества российского образования // Педагогика. 2006. № 1. С. 22-31.

4. Мартыненко О.О., Полищук А.И. Проблемы качественного состава абитуриентов российских вузов // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2012. № 5(18). С. 33-49.

5. Ковалева Т.М. Реализация тьюторской модели в системе дополнительного профессио-нального образования / Развитие практик тьюторского сопровождения в системе допол-нительного профессионального образования: Cб. мат-лов Всерос. науч.-практ. тьютор. конф. 15-16 октября 2013 г. Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2013. С. 6-11.

6. Беспалова Г.М. Тьюторское сопровождение: организационные формы и организационные эффекты // Директор школы. 2007. № 7.

7. Palfreyman D. The Oxford Tutorial: Sacred Cow or Pedagogical Gem? // The Oxford Tutorial: “Thanks, you taught me how to think”. OxCHEPS, 2001. Pp. 1-16. 6.

8. Beck R.J. Towards the Pedagogy of the Oxford Tutorial. URL: http:// www2.lawrence.edu/fast/beckr/pdfs/OxfordTutorial_ 7_05_06.pdf (дата обращения: 05.06.2018).

9. Ruan A.A Liberal Education: and that includes the Sciences! / A.A. Ruan // The Oxford Tutorial: “Thanks, you taught me how to think”. OxCHEPS, 2001.

10. Meyer Emily, and Smith Louise Z. 1987. The Practical Tutor. New York: Oxford University Press. URL: http://education.stateuniversity.com/pages/2514/Tutoring-HIGHER-EDUCATION.html (дата обращения: 03.10.2018).

11. Городецкая Н.А. Дидактические условия тьюторского сопровождения дистанционного по-вышения квалификации педагогов // Вестник Костромского государственного универси-тета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2014. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-usloviya-tyutorskogo-soprovozhdeniya-distantsionnogo-povysheniya-kvalifikatsii-pedagogov (дата обращения: 05.10.2018).

12. Байбородова Людмила Васильевна, Новикова Елена Васильевна Педагогическое сопро-вождение предпрофильной подготовки школьников // Ярославский педагогический вест-ник. 2016. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-predprofilnoy-podgotovki-shkolnikov (дата обращения: 05.10.2018).


Дополнительные файлы

Для цитирования: ВЛАДИМИРОВА С.В., ФИЛИМОНОВА Н.В., ХОПИЯЙНЕН О.А. ШКОЛА ТЬЮТОРСТВА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ШКОЛА ВУЗ». Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(5/2):65-71. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-5/2-65-71

For citation: VLADIMIROVA S.V., FILIMONOVA N.V., HOPIAYNEN O.A. TUTORING SCHOOL IN FOREIGN LANGUAGES AS AN EFFECTIVE FORM OF COOPERATION "SCHOOL – UNIVERSITY". Historical and social-educational ideas. 2018;10(5/2):65-71. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-5/2-65-71

Просмотров: 7

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)