ПРОФИЛАКТИКА ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ УВЛЕЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-5/2-135-141

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрены теоретические основы проблемы взаимосвязи увлеченности компьютерными играми и школьной успеваемости младших школьников, а также выявлены причины и особенности проявления игровой компьютерной увлеченности в младшем школьном возрасте. Особое внимание отведено социально-психологическому характеру проявлений игровой компьютерной увлеченности. Авторами предложены методические основы исследования влияния игровой компьютерной увлеченности на школьную успеваемость младших школьников. Описаны организационные этапы экспериментального исследования, рассматриваются диагностическая программа и программа профилактики негативного влияния компьютерных игр на школьную успеваемость младшего школьника. Приводится описание и анализ результатов экспериментального исследования игровой компьютерной зависимости у младших школьников. Описывается профилактическая программа, направленная на снижение негативного влияния компьютерных игр на учебную успеваемость. Авторами была подтверждена гипотеза о том, что существует взаимосвязь между жанром компьютерной игры и уровнем школьной успеваемости играющего в нее младшего школьника. Анализ полученных результатов проведенной профилактической работы выявил положительную динамику школьной успеваемости обучающихся, что подтвердило эффективность использования профилактической программы, предложенной авторами.


Об авторах

Дмитрий Владимирович МАЛИЙ
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого г. Тула, Россия
Россия
старший преподаватель, кафедра технологии и сервиса, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого


Павел Николаевич МЕДВЕДЕВ
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого г. Тула, Россия
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра технологии и сервиса, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого


Марина Геннадьевна МАРКОВА
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого г. Тула, Россия
Россия

аспирант, кафедра немецкого языка, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого



Список литературы

1. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. СПб.: Речь, 2002. С. 6-16.

2. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета // Психологический журнал. 2004. Т. 25, № 1. C. 90-100.

3. Янг К.С. Диагноз Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. № 2. С. 24-29.

4. Алиев А.А. Компьютерная игровая зависимость детей как педагогическая проблема // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5(60). С. 32-34.

5. Oskenbay F., Tolegenova A., Kalymbetova E., et al. Psychological trauma as a reason for computer game addiction among adolescents // International Journal of Environmental and Science Educa-tion. 2016. Vol. 11. № 9. С. 2343-2353. Doi: 10.12973/ijese.2016.800a.

6. Малий Д.В. К вопросу об увлеченности компьютерными играми и учебной успеваемости младших школьников // Всероссийский журнал научных публикаций. 2012. № 2. С. 53.

7. Семено А.А. Игрозависимая молодежь и ее психологические особенности // Вестник Меж-дународного института экономики и права. 2013. № 4(13). С. 39-47.

8. Куликова Т.И., Малий Д.В. Увлеченность младших школьников компьютерными играми как критерий их успеваемости // Прикладная психология и психоанализ. 2014. № 4. С. 8.

9. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека: cистемно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов: Учеб.-метод. пособ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. 104 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: МАЛИЙ Д.В., МЕДВЕДЕВ П.Н., МАРКОВА М.Г. ПРОФИЛАКТИКА ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ УВЛЕЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(5/2):135-141. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-5/2-135-141

For citation: MALIY D.V., MEDVEDEV P.N., MARKOVA M.G. PREVENTION OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN’S EXCESSIVE FOCUS ON COMPUTER GAMING. Historical and social-educational ideas. 2018;10(5/2):135-141. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-5/2-135-141

Просмотров: 14

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)