ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СРЕДЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ В ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-44-50

Полный текст:


Аннотация

Решая проблему адаптации взрослых людей к новым условиям их жизнедеятельности, информационное сопровождение образования взрослых призвано решить две немаловажные и связанные между собой задачи: формирование образовательно-ролевой модели обучаемого и реализацию стратегии адаптационно-ролевого резонанса.  Под образовательно-ролевой моделью мы понимаем предвосхищение ролевых действий взрослого человека в новых условиях жизнедеятельности, сформировавшихся у него в процессе информационного сопровождение образования взрослых. Модель отвечает ролевым запросам взрослого человека, его потребностям, целям, интересам, социуму; корректирует опережающее развитие индивида, преодолевает симптомы путаницы ролей на определенных этапах жизнедеятельности человека. По нашему мнению, стратегия адаптационно-ролевого резонанса ‑ это реакция обучаемого на сформированную информационным сопровождением образовательно-ролевую модель. И чем профессиональнее, целеустремленнее, активнее, предметнее информационное сопровождение образования взрослых будет вырисовывать образовательно-ролевую модель, тем эффективнее будет реализовываться стратегия адаптационно-ролевого резонанса. Автор в статье поднимает проблему формирования мотивационной среды для более эффективного функционирования образовательно-ролевой модели взрослого обучаемого. Он подчеркивает, что одной из основных особенностей взрослого обучающегося является его готовность к обучению (мотивация), которая определяется его стремлением при помощи учебной деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретных результатов. Автор приходит к выводу, что формирование мотивационной среды обусловливает формы и методы образовательного процесса, успешность адаптационно-ролевого резонанса, субъективную вероятность успеха взрослого обучаемого.


Об авторе

Илья Анатольевич ЧЕКИН
Санкт-Петербургская Академии Следственного комитета РФ, г. Санкт-Петербург, Россия
Россия

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общеакадемических дисциплин, Санкт-Петербургская Академии Следственного комитета РФ,

г. Санкт-Петербург, Россия


Список литературы

1. Вершловский С.Г. Непрерывное образование: историко-теоретический анализ феномена: Монография. СПб.: СПбАППО, 2008. 151 с.

2. Реан А.А. Психология изучения личности: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с.

3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994. 185 с.

4. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. 118 с.

5. Эльконин Д.Б. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2001. 460 с.

6. Ядов В.А., Здравомыслов А.Г. Человек и его работа. 2-е изд. М.: Аспект Пресс, 2003. 485 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: ЧЕКИН И.А. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СРЕДЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ В ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(6/2):44-50. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-44-50

For citation: CHEKIN I.A. FACTORS INFLUENCING THE FORMATION OF THE MOTIVATIONAL ENVIRONMENT IN THE IMPLEMENTATION OF THE EDUCATIONAL ROLE MODEL IN ADULT EDUCATION. Historical and social-educational ideas. 2018;10(6/2):44-50. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-44-50

Просмотров: 23

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)