ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-75-80

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена проблеме оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся в процессе дополнительного образования. Эта оценка в концепции авторов рассматривается как важнейшее условие самостоятельного продвижения учащегося по индивидуальной образовательной траектории. При этом учащийся выступает субъектом ее проектирования. Предложена модель оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся в формате образовательного события. Сформулирован основной принцип, состоящий в том, чтобы в заданной ситуации зафиксировать деятельностные проявления, свидетельствующие о способности ученика самостоятельно решать творческую задачу. К этим проявлениям отнесены: адекватное понимание смысла решаемой задачи, грамотное определение средств и способов ее решения, компетентное обращение к различным ресурсам, осуществление продуктивных коммуникаций, умение презентовать и отстаивать полученные решения. Показано, что основными компонентами такого образовательного события должны выступать: совместное решение учащимися оригинальных творческих задач, экспертно-аналитическое сопровождение этой деятельности и свободное творческое общение разных участников. Описана методическая схема подготовки и проведения такого образовательного события. Ее структурными элементами выступают: предварительный анализ данных мониторинга развития творческой деятельности учащихся; разработка и апробация пакета творческих заданий; подготовка команды экспертов и ее оснащение необходимым инструментарием; разработка программы Фестиваля с использованием разнообразных форматов творческого общения участников; организация информационно-аналитического сопровождения Фестиваля. Даны рекомендации о подготовке локальных рабочих пространств для различных видов деятельности участников Фестиваля.


Об авторах

Светлана Сергеевна ИГНАТОВИЧ
Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кубанский государственный университет,

г. Краснодар, Россия


Владлен Константинович ИГНАТОВИЧ
Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кубанский государственный университет,

г. Краснодар, Россия


Список литературы

1. Ковалева Т.М. Принцип индивидуализации и профессия тьютора в российском образовании // Исторические истоки и теоретические основы тьюторства. Владивосток, 2014. С. 43-72.

2. Понукалин А.А. Системообразующая функция оценивания // Субъективная оценка в структуре деятельности: научно-тематический сборник. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987. 144 с.

3. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Стенограмма межрегионального со-вещания-семинара по проблеме «Повышение уровня управления развитием дополнительного образования детей». Петрозаводск, 13 15 марта 1996 г. С. 4-13.

4. Гребенникова В.М., Игнатович В.К., Игнатович С.С. Принцип событийности в организации социокультурных практик учащихся как проектных единиц их индивидуальных образовательных маршрутов // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 5. Ч. 1. С. 207-213. [Электронный ресурс] https://www.hist-edu.ru/hist/article/view/1654


Дополнительные файлы

Для цитирования: ИГНАТОВИЧ С.С., ИГНАТОВИЧ В.К. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(6/2):75-80. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-75-80

For citation: IGNATOVICH S.S., IGNATOVICH V.K. THEORETICAL FOUNDATIONS AND METHODOLOGICAL SCHEME FOR THE ASSESSMENT OF INDIVIDUAL EDUCATIONAL RESULTS OF STUDENTS IN THE PROCESS OF ADDITIONAL EDUCATION. Historical and social-educational ideas. 2018;10(6/2):75-80. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-75-80

Просмотров: 29

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)