КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-97-102

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме профессиональной подготовки лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья как конкурентоспособных специалистов по адаптивной физической культуре. Авторы обосновывают актуальность исследования, раскрывают сущность конкурентоспособности как способности инвалидов конкурировать на рынке труда наравне со специалистами, не имеющими ограниченные возможности здоровья. На основании теоретического анализа и личного опыта педагогической деятельности авторы разрабатывают критерии и показатели уровня подготовленности студентов-инвалидов как будущих специалистов по адаптивной физической культуре. В качестве основных критериев авторы рассматривают уровни теоретической, практической и личностной готовности студентов к осуществлению будущей профессиональной деятельности. По мнению авторов, каждый критерий включает в себя ряд частных критериев, отражающих те знания, умения, навыки, профессионально важные качества их личности и способы их реализации, которые составляют содержание общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых инструкторам-методистам и тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре для успешного выполнения своих трудовых функций. Результаты исследования могут служить основой для разработки диагностического инструментария педагогического мониторинга уровня профессиональной подготовленности лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья как конкурентоспособных специалистов по адаптивной физической культуре.


Об авторах

Никита Вячеславович ЛОГАЧЕВ
Кубанский государственный университет г. Краснодар, Россия
Россия

аспирант, кафедра психологии и педагогики, Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия



Светлана Васильевна ШМЕЛЁВА
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского г. Москва, Россия
Россия

доктор медицинских наук, профессор, кафедра психологии и педагогики профессионального образования, Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского, г. Москва, Россия



Список литературы

1. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов / В.И. Байденко. М., 2006.

2. Балашова В.Ф. Требования Госстандарта к результатам освоения основной образовательной программы «Адаптивная физическая культура» в компетентностном формате / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков // Теория и практика физической культуры. 2009. № 3. С. 60-64.

3. Барабаш О.А. Педагогическая диагностика профессиональных и личностных качеств учи-телей физической культуры, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях для детей и подростков с умственной отсталостью / О.А. Барабаш // Теория и практика физической культуры. 2006. № 9. С. 53-54.

4. Бахарев Ю.А. Модель личности специалиста по адаптивной физической культуре / Ю.А. Бахарев // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2010. № 4 (3). С. 51-55.

5. Гребенникова В.М. Анализ сущностных характеристик феномена «конкурентоспособность» в аспекте подготовки современного педагога / В.М. Гребенникова, А.Д. Рыбкин // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 5-2. С. 178-183. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/2-178-183

6. Князева И.В. Конкуренция на рынке высшего профессионального образования / И.В. Князева // Философия образования. 2011. № 6 (39). С. 73-78.

7. Литош Н.Л. Определение состава профессиональных компетенций специалистов по адап-тивной физической культуре / Н.Л. Литош // Научные труды: ежегодник. Омск: СибГУФК, 2008. С. 256-260.

8. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л.М. Митина. М.; Во-ронеж, 2002.

9. Хазова С.А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту / С.А. Хазова. М.: Академия Естествознания, 2010. 216 с.

10. Shmeleva S.V., Yunusov F.A., Morozov Yu.S., Seselkin A.I., Zavalishina S.Yu. Modern approaches to prevention and correction of the attorney syndrome at sportsmen // Prensa Medica Argentina. 2018. Т. 104. № 2. С. 1000281.


Дополнительные файлы

Для цитирования: ЛОГАЧЕВ Н.В., ШМЕЛЁВА С.В. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(6/2):97-102. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-97-102

For citation: LOGACHEV N.V., SHMELYEVA S.V. CRITERIA AND INDICATORS OF PROFESSIONAL PREPAREDNESS OF PERSONS WITH DISABILITIES AND RESTRICTED HEALTH OPPORTUNITIES AS COMPETITIVE SPECIALISTS. Historical and social-educational ideas. 2018;10(6/2):97-102. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-97-102

Просмотров: 26

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)