СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ И ФИЛОСОФСКАЯ ПАРАДИГМА ТРАНСФОРМАЦИИ ПРЕССЫ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/1-135-141

Полный текст:


Аннотация

К одному из самых «таинственных» проявлений социально-исторических феноменов человеческой цивилизации можно отнести феномен центрального места; огромного значения и ведущей роли прессы во всех отраслях жизни человеческой цивилизации. Необъяснимость феномена прессы проявляется в том; что; существуя в «зачаточном» виде и в продолжительном бурном развитии; на протяжении всего периода трансформации социальнополитических отношений общества природа трансформации самой прессы в ее мировоззренческом смысле оставалась ранее и до сих пор остается менее всего изученным и обоснованным феноменом человеческой цивилизации. Сам факт феномена прессы имеет свое отражение во множестве исследований и публикаций; но до сих пор не решена проблема противоречия между попытками глубокого проникновения в истоки парадигмы социальной трансформации общества и поверхностным исследованием мировоззренческой парадигмы трансформации современной прессы. Основываясь на социально-историческом анализе истоков причин данного противоречия; мы делаем попытку обозначить путь к разрешению указанного выше противоречия.

Об авторе

Наталья Валерьевна КОДОЛА
Московский педагогический государственный университет г. Москва, Россия
Россия
кандидат педагогических наук; доцент; доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций; Московский педагогический государственный университет;  г. Москва; Россия


Список литературы

1. Брайант Д.; Томпсон С. [Основы воздействия СМИ. / Пер. с англ. - М.: Вильяме; 2004. - 432 с.

2. Владимирова М.Б. Трансформация массового сознания под воздействием СМИ (на примере российского телевидения): Монография / М.Б. Владимирова. - М.: ФЛИНТА: Наука; 2011. - 144 с.

3. Глик Джеймс. Информация. История. Теория. Поток / Джеймс Глик; пер. с англ. М. Кононенко. - М.: ACT CORPUS; 2013. - 576 с.

4. Епанчинцев В.В. Социально-философский феномен журнализма // Молодой ученый. - 2014. - № 7 [55]. - С. 657-660.

5. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Под ред. А.Г. Качкаевой. - М.; 2010. - 200 с.

6. Касаткин С.С. Трансформация российских СМИ: результаты исследования // Молодой ученый. - 2014. - № 14. - С. 235-238. URL https://moluch.ru/archive/73/12448. 7. Кириллов Егор. Новости Археологии и Истории. 2013-2017.

7. Луман Н. Медиакоммуникации / Пер. с нем. / А. Глухов; О. Никифоров. - М: Логос; 2005. - 280 с.

8. Мид Дж.Г. Философия настоящего / Под ред. А.И. Мерфи; предисл.; введ. А.И. Мерфи; вступит. слово Дж. Дьюи; пер. с англ. В.Г. Николаева; В.Я. Кузьминова (доп. очерк IV); под науч. ред. В.Г. Николаева; закл. ст. В.Г. Николаева; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ; 2014. - 272 с.

9. Парето В. Компендиум по общей социологии / В. Парето; пер. с итал. А.А. Зотова; науч. ред.; предисл. к рус. изд.; указ. имен М.С. Ковалёвой; науч. консульт. Н.А. Макашёва; Гос. ун-т «Высшая школа экономики». - 2-е изд. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ; 2008. - 511 с.

10. Проведение международного мониторинга отраслевых исследований и подготовка обзора «Тенденции и прогноз развития печатных СМИ до 2020 года». Отчет о НИР / Ю.Г. Казакова; К.В. Шевнина. - М.: НП ГИПП; 2008. - 71 с.

11. Савинова О.Н. Трансформация медиасистемы в современных условиях: к вопросу аберрации функций СМИ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2008. - № 1. - С. 198-200.

12. СМИ как фактор трансформации российской культуры: научный доклад А.С. Запссоцкого и материалы дискуссий. - СПб.: СПбГУП; 2010. - 360 с.

13. Социология интернет-СМИ: Учеб. пособ. / Фомичева И.Д. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова; 2005. - 79 с.

14. Сургуладзе В.Ш. Тенденции социокультурной трансформации современного российского общества. Спец. 09.00.11 - Социальная философия: Дис. ... канд. филос. наук. - М.; 2007. - 144 с.

15. Урсул А.Д. Природа информации: философский очерк / А.Д. Урсул; Челяб. гос. акад. культуры и искусств; Науч.-образоват. центр «Информационное общество»; Рос. гос. торговоэконом. ун-т; Центр исслед. глоб. процессов и устойч. развития. - 2-е изд. - Челябинск; 2010. - 231 с.

16. Хавторина Ю.В. Развитие печати в России. КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pechati-v-rossii.

17. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций: Учеб. пособ. / А.И. Черных; Гос. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ; 2008. - 451 с.

18. Шкондин М.В. Печать в условиях трансформации медиасистемы // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2013. - № 6. - C. 38-53.


Дополнительные файлы

Для цитирования: КОДОЛА Н.В. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ И ФИЛОСОФСКАЯ ПАРАДИГМА ТРАНСФОРМАЦИИ ПРЕССЫ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(6/1):135-141. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/1-135-141

For citation: KODOLA N.V. SOCIAL-HISTORICAL AND PHILOSOPHICAL PARADIGM OF TRANSFORMATION OF THE PRESS. Historical and social-educational ideas. 2018;10(6/1):135-141. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/1-135-141

Просмотров: 15

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)