ПЕРСПЕКТИВЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НА МАТЕРИАЛАХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ)


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/1-158-165

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются причины низкой степени вовлеченности молодежи в научную деятельность. Отмечено, что популяризация данного направления способствует улучшению не только экономических, технологических и иных показателей, но и в целом всей социальной жизни. Вовлеченность молодежи, в частности студентов, в научно-исследовательскую деятельность играет огромную роль, так как внедряемые разработки зачастую несут в себе инновационный подход и позволяют выработать несколько возможных вариаций не только для решения актуальных проблем, но и для дальнейшей их интеграции в другие приоритетные сферы. В данной работе описано, по каким причинам наблюдается достаточно низкий уровень студенческой активности в научной, исследовательской и проектной деятельности. Изучая  аспекты данной проблематики, вышеуказанное подтверждается проведением социологического исследования в виде анкетирования, которое позволяет выявить степень мотивации среди студентов. Зафиксировано, что на данном этапе затруднительно использовать средства мотивации в полной мере исходя из отсутствия ресурса, который может способствовать этому и донести информацию до аудитории. Сделан вывод о том, что для актуализации того или иного направления необходим базовый источник. В век информационно-технологического прогресса коммуникация в социуме, развитие и продвижение различных идей и направлений достигается посредством применения медийной составляющей [3]. Рассмотрены различные пути решения, и в качестве наиболее оптимального было выявлено, что источником, который послужит инструментом для распространения информации о научно-исследовательской деятельности, является сайт в сети Интернет, а средством его актуализации в соответствующей целевой аудитории можно обозначить страницы в социальных сетях. Также отмечен факт, что развитие вышеуказанных ресурсов в социальной сети является наиболее эффективным, так как молодежь уделяет внушительное количество времени социальным сетям и они являются для них основным источником получения информации. Автор считает, что внедрение и распространение контента о различных конкурсах, конференциях, выставках и олимпиадах актуализирует научную деятельность.

Об авторе

Ирина Андреевна ЛАБЗИНА
Тульский государственный университет г. Тула, Россия
Россия
магистрант  кафедры социологии и политологии, Тульский государственный университет, г. Тула, Россия


Список литературы

1. Butler Malcolm B. Motivating Young Students to be Successful in Science: Keeping It Real, Relevant and Rigorous / URL: https://ngl.cengage.com/assets/downloads/ngsci_pro0000000028/am_ngsci.pdf (дата обращения: 01.10.2018).

2. Thoonen Erik E.J., Sleegers Peter J.C., Peetsma Thea T.D. and Oort Frans J. (2010) 'Can teachers motivate students to learn?' // Educational Studies. First published on: 07.09.2010 / URL: https://www.researchgate.net/publication/233172166_Can_teachers_motivate_students_to_learn (дата обращения: 15.10.2018).

3. Tan S.C. Students' Motivation of Science Learning in Integrated Computer-based Laboratory Environment. Workshop Proceedings of the 21st International Conference on Computers in Education.

4. Indonesia: Asia-Pacific Society for Computers in Education - 2013 / URL: https://www.researchgate.net/publication/279866252_Students'_Motivation_of_Science_Learning_i n_Integrated_Computer-based_Laboratory_Environment (дата обращения: 11.10.2018).

5. Аноп М.Ф., Петрук Г.В. Пути привлечения молодежи в научное исследование // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 7-1. - С. 14-16.

6. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации. - Новосибирск: Изд-во пединститута, 1992. - 215 с.

7. Парамонов А.Г. Инновационная деятельность по привлечению студентов к научной работе // Молодежь и наука: реальность и будущее: Мат-лы II Междун. науч.-практ. конф. - Невинномысск: Изд-во НИЭУП, 2009. - 146 с.

8. Синицына Г.П., Чуркина Н.И. Научно-исследовательская деятельность в магистратуре: новые задачи, подходы и содержание // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4 / URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20420 (дата обращения: 01.12.2018).

9. Цветкова И.В. Методологические подходы к изучению научно-исследовательской деятельности студентов // Науч.-метод. электрон. журн. «Концепт». - 2016. - № 7. С. 2-4 / URL: http://ekoncept.ru/2016/16133.htm (дата обращения: 25.10.2018).

10. Калашникова В.Ю., Шагивалеева Г.Р. Изучение учебной мотивации студентов вуза // Молодой ученый. - 2015. - № 19. - С. 341-343 / URL: https://moluch.ru/archive/99/22136/ (дата обращения: 02.11.2018).

11. Максимова В.Н. Научно-исследовательскую работу студентов по психологопедагогическим дисциплинам - на уровень современных задач // Сборник Новосибирского государственного университета экономики и управления. - 2016. - № 6. - С. 235-236.

12. Угрюмова М.В., Кузнецова Е.В. Роль научно-исследовательской деятельности студентов в формировании нравственной устойчивости // Науч.-метод. электрон. журн. «Концепт». - 2012. - № 9. - С. 1-5.

13. Шадчин И.В. Формирование готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности // Интеграция образования. - 2012. - № 1. - С. 14-18. 13. Яковлева-Чернышева А.Ю., Дружинина А.В., Алексеев В.П. Инновационные подходы к организации научно-исследовательской деятельности университета // Науч.-метод. электрон. журн. «Концепт». - 2015. - № 4 - С. 4-6 / URL: http://e-koncept.ru/2015/15092.htm (дата обращения: 03.11.2018).


Дополнительные файлы

Для цитирования: ЛАБЗИНА И.А. ПЕРСПЕКТИВЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НА МАТЕРИАЛАХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ). Историческая и социально-образовательная мысль. 2018;10(6/1):158-165. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/1-158-165

For citation: LABZINA I.A. PROSPECTS OF INVOLVEMENT OF MODERN STUDENTS IN RESEARCH ACTIVITIES (ON THE MATERIALS OF THE TULA REGION). Historical and social-educational ideas. 2018;10(6/1):158-165. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/1-158-165

Просмотров: 37

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)