КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ЭТИЧЕСКОГО ФАКТОРА В ФОРМИРОВАНИИ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается проблематика инновационного реформирования современной российской школы с позиций приоритета этических факторов воспитания и духовно-нравственных онтологических презумпций. Обозначены общие тенденции информатизации педагогического процесса, подчеркнуто влияние на него экономического фактора. Прослежены глобальные тенденции современного образования в контексте гуманистической парадигмы, показаны задачи «педагогики творчества» как долгосрочной образовательной стратегии, формирующей духовное самосознание человека и общества.


Об авторе

А. В. СУХОРУКИХ
кандидат философских наук, научный секретарь Воронежского филиала РФО, Воронеж, Россия
Россия


Список литературы

1. Sleeter C.E. Empowerment Through Multicultural Education. - Albany: State University of New York Press, 1991. - 284 p.

2. Kontseptsiya modernizatsii rossiyskogo obrazovaniya na period do 2010 goda / Federalnyy komponent gosudarstvennogo standarta obshchego obrazovaniya. CHast I. Nachalnoe obshchee obrazovanie. Osnovnoe obshchee obrazovanie. // Ministerstvo obrazovaniya Rossiyskoy Federatsii. - M, 2004. - 221 s.

3. Popova O.B. Problemy modernizatsii obrazovaniya i kommunikativnaya filosofiya // Multiversum. Filosofskiy almanakh. - Vyp.1. (109). - K., 2012. - 240s.

4. Pinchuk E.A. Sotsiokulturnaya obuslovlennost protsessov modernizatsii obrazovaniya v rusle evrointegratsii // Multiversum. Filosofskiy almanakh. - Vyp. 87. - K., 2009. - 252 s.

5. Vlasov F.B. Evolyutsiya nravstvennogo soznaniya i sotsialno-ekonomicheskoe razvitie. - SPb.: SPbGUP, 2011. - 302s.

6. Gershunskiy B.S. Filosofiya obrazovaniya: Uchebnoe posobie dlya studentov vysshikh i srednikh pedagogicheskikh uchebnykh zavedeniy. - M.: Moskovskiy psikhologo-sotsialnyy institut, 1998. - 432 s.

7. Tikhonov A., Lobanov V., Ivannikov A. Vremya informatizatsii // Vysshee obrazovanie v Rossii. 1996. № 2. - S. 30-33.

8. Solodkiy B.S. Filosofiya cheloveka - filosofiya obrazovaniya. - Krasnodar: Izd-vo Krasnodar. eksperim. tsentra razvitiya obrazovaniya, 1992. - 48 s.


Дополнительные файлы

Для цитирования: СУХОРУКИХ А.В. КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ЭТИЧЕСКОГО ФАКТОРА В ФОРМИРОВАНИИ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014;(4):161-163.

For citation: SUHORUKHIH A.V. THE KEY PART TAKEN BY THE FACTOR OF ETHICS IN SHAPING A NEW EDUCATIONAL PARADIGM. Historical and social-educational ideas. 2014;(4):161-163. (In Russ.)

Просмотров: 208

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)