О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕАЛОВ И ЦЕННОСТЕЙ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2012-0-1-15

Полный текст:


Аннотация

Приоритетным направлением образовательной политики является духовно-нравственное просвещение, развитие и воспитание учащихся. Кризис советской воспитательной системы больно ударил по воспитанию как процессу в целом. Долгое время школы только обучали детей. Сегодня воспитание возвращается в образовательные учреждения. Одним из приоритетных направлений национального проекта «Образование» является «Классное руководство». В статье анализируется опыт отечественной школы по формированию идеалов и ценностей, который можно и должно использовать.


Об авторе

С. Л. Фролова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образования педагогической академии последипломного образования (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2011.

2. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 2002.

4. Этика: Энциклопедический словарь. М., 2001.

5. Галицких Е.О. Духовное развитие личности: Программа и модели занятий спецсеминара. Киров, 1997.

6. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2009.

7. Философская энциклопедия: в 5 т. М., 1970. Т. 5.

8. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М., 1978.

9. Мясищев В.Н. Психология отношений. URL: http://www.twirpx.com/file/114006/ (дата обращения: 13.12.2010).

10. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии. М., 1998.

11. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М., 2002.

12. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992.

13. Гостомыслова С.Л. Формирование нравственных идеалов старших школьников в условиях воспитательной среды общеобразовательного учреждения: дис. ... канд. пед. наук. Киров, 2004.

14. Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. М., 1982.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Фролова С.Л. О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕАЛОВ И ЦЕННОСТЕЙ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2012;(1):120-124. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2012-0-1-15

For citation: Frolova S.L. ON REALISATION OF PRIORITY DIRECTIONS OF STUDENTS EDUCATION: IDEALS AND VALUES FORMATION. Historical and social-educational ideas. 2012;(1):120-124. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2012-0-1-15

Просмотров: 212

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)