ИДЕАЛ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ЕГО СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ

Полный текст:


Аннотация

В статье исследована проблема поиска идеала воспитания в российском обществе и обоснован выбор ценностей самоопределения современной студенческой молодежью на современном этапе развития России. Методами анкетирования, наблюдения и опроса получены следующие результаты: большая часть студентов (56%) находится в процессе поиска собственного идеала воспитания, практически слабо ориентируются и задумываются над вопросами поиска идеала воспитания современного гражданина российского общества. Они обосновывают для себя при выборе основ самоопределения материально-технические приоритеты, нежели духовно-нравственные ценности. Указывают на то, что их вузовскую социализацию отягощают проблемы социально-психологической неустойчивости и нестабильности в общественных отношениях. Предложена теоретическая модель решения проблемы.


Об авторах

О. Т. Рабинович
кандидат философских наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Муромского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Россия


О. Е. Фомина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Муромского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Россия


А. В. Есина
аспирантка кафедры теории и истории педагогики Липецкого государственного педагогического университета
Россия


Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.

2. Беличева С.А. Сложный мир подростка. Свердловск, 1984.

3. Есина А.В., Рабинович О.Т. Истоки формирования идеала воспитания в первой половине XIX века // Сборник научных трудов SWorld: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Современные проблемы и пути решения в науке, транспорте, производстве и образовании 2012». Вып. 4. Одесса, 2012. Т. 23.

4. Десфонтейнес Л.Г. Ценностные ориентации на различных этапах развития личности: дис. ... канд. психол. наук. СПб., 1995.

5. Словарь русского языка: в 4х т. / под ред. А.П. Евгеньевой. 2-е изд. испр. и доп. М., 1981. Т. 1.

6. Сайко Э.В. Субъект: созидатель и носитель социального. М., 2006.

7. Поляков С.Д., Ясницкая В.Р., Зимин Э.С. Цели современного воспитания: личностно-ориентированное коллективное творческое дело. Ульяновск:, 1996.

8. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности // Избранные труды: в 2-х т. М., 2005. Т. 1.

9. Фомина О.Е. Духовно-нравственное воспитание личности студентов в системе высшего образования // Электронный журнал «Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. URL: www.sciencetducation. ru/106 (дата обращения 23.12.2012).

10. Рабинович О.Т. Культура мышления личности в осознанной рефлексии // Высшее образование сегодня. 2010. № 3.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рабинович О.Т., Фомина О.Е., Есина А.В. ИДЕАЛ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ЕГО СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2013;(2):99-105.

For citation: Rabinovich O.T., Fomina O.E., Yesina A.V. THE IDEAL EDUCATION OF THE MODERN CITIZEN OF THE RUSSIAN SOCIETY IN HIS SOCIAL AXIOLOGICAL SELF-DETERMINATION. Historical and social-educational ideas. 2013;(2):99-105. (In Russ.)

Просмотров: 188

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)