СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:


Аннотация

В настоящей статье поднимаются вопросы социально-правового сопровождения детей-инвалидов. Автор анализирует существующую терминологию, которая используется в законодательстве РФ, уточняются дефиниции, обозначающие данную категорию лиц. Подчеркивается, что Закон РФ «Об образовании» не отражает необходимость создания специальных условий обучения для граждан, обладающих особым правовым статусом.


Об авторе

А. В. Захарова
кандидат психологических наук, руководитель подразделения Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Благо»
Россия


Список литературы

1. Шинкарева Е.Ю. Право на образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и за рубежом: монография. Архангельск, 2009.

2. Перфильева М. Инклюзивное образование: успешный мировой опыт // Конвенция о правах инвалидов: равные среди равных. Информационный центр ООН в Москве. Региональная общественная организация инва-лидов «Перспектива». М., 2008.

3. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. II). Ст. 119.

4. Захарова А.В. Концепция психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного школьного обучения // Вестник образования и науки. Педагогика. Пси-хология. Медицина. 2011. Вып. 1.

5. Об образовании в РФ: закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.

6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья: федеральный закон от 30.06.2007 № 120-ФЗ // СЗ РФ. 2007. № 27. Ст. 3215.

7. О национальной доктрине образования в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 // СЗ РФ. 2000. № 41. Ст. 4089.

8. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. II). Ст. 119.

9. Об основах социального обслуживания населения в РФ: федеральный закон от 12.1995 № 195-ФЗ. Ст. 14 // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.

10. О социальной защите инвалидов в РФ: федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.

11. О порядке и условиях признания лица инвалидом: Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95. // Российская газета. 2006. 28 февр.

12. Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии: приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 г. №95 // Российская газета. 2009. 9 июля.

13. Definitions of Disability in Europe. A Comparative Analysis. A study prepared by Brunel University. European Commission. Directorate General for Employment and Social Affairs. 2002. Unit E.4.

14. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: социальное гражданство инвалидов в современной России. Саратов, 2006.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Захарова А.В. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2013;(2):117-120.

For citation: Zakharova A.V. SOCIAL AND LEGAL ASPECTS OF SUPPORT FOR CHILDREN WITH DISABILITIES IN CONDITIONS OF INCLUSIVE SCHOOL EDUCATION. Historical and social-educational ideas. 2013;(2):117-120. (In Russ.)

Просмотров: 157

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)