НОВЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА «ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ» В РОССИИ: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются проблемы эффективности семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья в силу специфических особенностей и функционирования имеет ряд преимуществ над интернированием детей-сирот. Сложившийся в России опыт воспитания приемных детей свидетельствует о необходимости специализированной подготовки профессиональных замещающих родителей. Кандидаты в приемные родители должны проходить специализированную подготовку, приобретать навыки социально-педагогического и психологического сопровождения детей-сирот.


Об авторе

В. Л. Прапорщикова
аспирантка кафедры социальной педагогики и психологии Восточно-Сибирской государственной академии образования (г. Иркутск)
Россия


Список литературы

1. Барабанова В.В. Знать трудности в развитии детей и учиться их преодолевать // Семейный детский дом: реальность, проблемы и перспективы в современной России. М., 1995.

2. Басова В.М., Захарова Ж.А. Формирование социально-педагогической компетентности у приемных родителей (усыновителей). Кострома, 2003.

3. Bowlby J. Some Pathological Processes Set in Train by Early Mother-Child Separation // J. ment. Sci. 1953. № 99 . Bowlby J. The Nature of the Child's Tie to His Mother // Int. J. Psycho-Anal. 1958. № 39.

4. Захарова Ж. Детский дом: быть или не быть. // Социальная педагогика. 2008. № 1.

5. Иванова Н.П. Замещающая семья как социокультурное явление: выступление по секции Неблагополучная семья и социальное сиротство XVI Международных Рождественских образовательных чтений // Социальная педагогика. 2008. № 1.

6. Иванова Н.П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье. Советы начинающим родителям. М., 1993.

7. Kadushin A. Children in foster families and institutions // Maas H. (ed.). Social service research: Review of studies. Washington, 1978.

8. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии / под ред. Л.И. Анцыферовой. М., 1978.

9. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Вопросы психологии. 1989. № 1.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Прапорщикова В.Л. НОВЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА «ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ» В РОССИИ: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2012;(4):114-117.

For citation: Praporschikova V.L. NEW FORMATION STAGE OF THE INSTITUTION OF THE «SUBSTITUTE FAMILY» IN RUSSIA: SOCIAL PEDAGOGICAL ASPECT. Historical and social-educational ideas. 2012;(4):114-117. (In Russ.)

Просмотров: 152

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)