ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Сергей Александрович Золотухин

Аннотация


В статье рассматриваются общие теоретические основы построения персональной образовательной среды как направления построения современных моделей обучения. В статье рассматриваются общее понятие персональной образовательной среды, ее основные характеристики. Большое внимание уделяется рассмотрению институциональной персональной образовательной среды как интеграции формальной и информальной образовательных сред.

Ключевые слова


персональная образовательная среда; информационно-коммуникационная образовательная среда; индивидуализация процесса обучения; формальное обучение, информальное обучение

Литература


Васильченко С. X. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных технологий для реализации индивидуальных траекторий обучения (на примере корпоративного обучения): автореф. дис...канд. пед. наук. М., 2012.

Золотухин С.А. Преимущества и недостатки массовых открытых онлайн-курсов //Дискуссия. Екатеренбург: Изд. дом «Ажур», 2015. №4 (56). С. 97-103.

Слепухин А. В. Использование персональной образовательной среды в процессе индивидуализации смешанного обучения студентов // Педагогическое образование в России. 2014. №11. С.195-205.

Стародубцев В. А. Создание персональной образовательной среды преподавателя вуза: учебное пособие. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012.

Attwell, G. (2007). Personal learning environments – the future of eLearning? eLearning Papers, vol. 2 no. 1. Retrieved Jan 15, 2008, from http://www.elearningpapers.eu/en/article/Personal-Learning-Environments---the-future-of-eLearning%3F

Attwell, G., Castañeda, L., & Buchem, I. (2013). Guest Editorial Preface: Special Issue from the Personal Learning Environments 2011 Conference. International Journal of Virtual and Personal Learning Environments , 4(4), iv–vii.

Chatti, M. A. (2009). PLE - PKN. Mohamed Amine Chatti’s ongoing research on Knowledge and Learning. Retrieved April 5, 2010, from http://mohamedaminechatti.blogspot.com/2009/04/ple-pkn.html

Chatti, M. A., Agustiawan, M. R., Jarke, M., & Specht, M. (2010). Toward a Personal Learning Environment Framework.International Journal of Virtual and Personal Learning Environments , 1(4), 66–85. doi:10.4018/jvple.2010100105

Liber, O. (2005). Cybernetics, eLearning and the education system. Educational Cybernetics: Journal Articles. Retrieved April 8, 2008, from http://digitalcommons.bolton.ac.uk/iec_journalspr/2/

Mott, J., & Wiley, D. (2009): Open for Learning: The CMS and the Open Learning Network. Technology & Social Media Education 15(2). Retrieved from http://ineducation.ca/article/open-learning-cms-and-open-learning-network

Peña-López, I. (2010). Personal Learning Environments: blurring the edges of formal and informal learning. An experiment with Anthologize. ICTlogy, #86. Barcelona: ICTlogy. Retrieved July 01, 2014, from http://ictlogy.net/review/?p=3602

Rodríguez Ilera, J. L., Rubio, M. J., Galván, C., & Barberà, E. (2014). Diseño de un entorno mixto e-portfolio/ple centrado en el desarrollo de competencias transversales. EDUTEC, Revista Electrónica de Tecnología Educativa, (47). Retrieved from http://edutec.rediris.es/Revelec2/Revelec47/n47_Rodriguez-Rubio-Galvan-Barbera.html

Salinas, J., Marín, V. I., & Escandell, C. (2013). Exploring the possibilities of an Institutional PLE in higher education: Integration of a VLE and an E-Portfolios System. International Journal of Virtual and Personal Learning Environments , 4(4), 1–15. doi:10.4018/ijvple.2013100101

Wheeler, S. (2009). It’s Personal: Learning Spaces, Learning Webs. Retrieved Jan 5, 2010, from http://steve-wheeler.blogspot.com/2009/10/its-personal-learning-spaces-learning.html

Wild, F., Modritscher, F., & Sigurdarson, S. (2008). Designing for change: Mash-up Personal Learning Environments. eLearning Papers, 9, 1–15. Retrieved from www.elearningeuropa.info/files/media/media15972.pdf




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-%25p

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)