МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ
Аннотация
С целью формирования модели оперативно-служебной деятельности сотрудников полиции по применению средств физического принуждения правонарушителей было выполнено специальное исследование.
В качестве методов исследования использовались контент-анализ литературных источников, интервьюирование 164 и пилотажное анкетирование 72 специалистов огневой и физической подготовки всех регионов России, очное анкетирование 100 сотрудников ОВД. Респондентами являлись сотрудники полиции, имеющие многолетний опыт деятельности (более 10 лет), непосредственно связанной с единоборством и задержанием правонарушителей.
Высокая значимость неповиновения правонарушителей предполагает целенаправленное обучение сотрудников полиции адекватным действиям в данных ситуациях. Однако ни одна из программ по физической подготовке не предусматривает соответствующего учебного материала. Практика инспекторских проверок свидетельствует, что курсанты и слушатели образовательных учреждений и сотрудники ОВД не представляют, как законными средствами добиться выполнения своих требований от правонарушителя, который не оказывает никакого сопротивления, а просто не повинуется.
Остается высокой значимость опасных ситуаций в служебной деятельности сотрудников полиции. Полученные данные указывают, что практически в каждой второй ситуации сотрудника полиции активно атакуют, а в каждой пятой применяют против него холодное или огнестрельное оружие.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Карданов А.К. Морально-волевая подготовка сотрудников полиции // Пробелы в российском законодательстве. ‒ 2014. ‒ № 3. ‒ С. 262-263, 154.
Карданов А.К. Значение физической подготовки в профессиональной деятельности современного полицейского // Теория и практика общественного развития. ‒ 2014. ‒ № 14. ‒ С. 118-120.
Скрипкина А.В., Мешев И.Х. Формирование индивидуального педагогического стиля преподавателя вуза в процессе повышения квалификации // Культурная жизнь Юга России. ‒ 2014. Т. 55. ‒ № 4. ‒ С. 46-48.
Мешев И.Х. Научно-методическая компетентность преподавателей вузов МВД России как проблема педагогического исследования // Общество и право. ‒ 2014. ‒ № 4 (50). ‒ С. 305-308.
Кагермазова Л.Ц., Абакумова И.В., Кодзоков А.Х. Акмеологический подход к профессиональной подготовке будущих педагогов в высшей школе // Акмеология. ‒ 2014. ‒ № 3-4. ‒ С. 76-77.
Кодзоков А.Х., Кагермазова Л.Ц. Формирование коммуникативной компетентности у студентов в поликультурной образовательной среде // Историческая и социально-образовательная мысль. ‒ 2014. ‒ № 5 (27). ‒ С. 151.
Машекуашева М.Х. Актуальные проблемы профессионально-психологической подготовки в органах внутренних дел российской федерации // Теория и практика общественного развития. ‒ 2015. ‒ № 9. ‒ С. 136-137.
Машекуашева М.Х. Коммуникативная компетентность сотрудника ОВД: Теоретико-методологические проекции. В сб.: Основные проблемы и тенденции развития в современной юриспруденции. Сб. научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Инновационный центр развития образования и науки. ‒ Волгоград, 2014. ‒ С. 41-43.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-144-148
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)