КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Array Array Array, Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье рассмотрена проблема формирования духовно-эстетических ценностей на занятиях «Концепции современного естествознания». Отмечается, что эстетический подход к освоению «Концепций современного естествознания» способствует формированию целостности, единства и взаимосвязи знаний, в представлениях студентов складывается единая естественнонаучная картина мира, в которой духовно-эстетическое начало играет объединяющую роль. Особое внимание уделено определению ценностных установок для формирования духовно-эстетических ценностей у студентов. Показано, что ценностные установки корреспондируют со следующими факторами учебного процесса: с формированием у студентов знаний конкретного естественнонаучного характера; с направленностью процесса восприятия на актуализацию личностного смысла учебного материала с целью приобретения умений анализа и самоанализа как высших факторов развития духовно-эстетических ценностей. Раскрывается специфика формирования духовно-эстетических ценностей на занятиях. В связи со спецификой сформулированы специальные методы формирования духовно-эстетических ценностей на занятиях «Концепции современного естествознания»: метод выявления духовно-эстетических ценностей различных этапов развития естествознания; метод анализа духовно-эстетической позиции ученого; метод ассоциативного соотнесения духовно-эстетического в науке с жизненной позицией студента; метод сопоставления разных наук (химии, физики, биологии) по принципу сходства и различия духовно-эстетических ценностей. Делается вывод о том, что духовно-эстетическое развитие личности – результат длительной, глубокой творческой работы по освоению прекрасного в действительности.

Ключевые слова


духовно-эстетические ценности;концепции современного естествознания;ценностные установки

Полный текст:

PDF

Литература


Зыкова Т.И. Методы формирования духовно-эстетических ценностей у студентов технического вуза // Вопросы культурологи. ‒ № 6. ‒ 2007. ‒ С. 49-51.

Кампанелла Т. О превосходстве человека над животными и о божественности души. Эстетика Ренессанса: Антология. Том 1. ‒ М.: Искусство, 1981. ‒ С. 422, 424.

Киященко Н.И., Лейзеров Н.Л. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. ‒ М., 1983. ‒ C. 59-62.

Концепции современного естествознания: учебник для бакалавров. Под. ред. В.Н. Лавриненко. 5-е изд., перераб. и дополн. ‒ М.: Юрайт, 2013. ‒ 462 с.

Смольянинов И.Ф. Природа в системе эстетического воспитания. ‒ М.: Просвещение, 1984. ‒ 207 с.

Dewey Y. Art as Experience. New-York, 1934. P. 192.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-223-226

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)