ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОВЛАДЕНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Array Array Array

Аннотация


В данной статье рассматриваются основные педагогические условия, способствующие эффективному овладению интонационной семантикой будущими бакалаврами педагогического образования. Автор подчеркивает необходимость создания особой системы, которая будет способствовать более быстрому и качественному овладению интонационной семантикой, как важнейшей составляющей профессионального иноязычного общения, а также акцентирует внимание на необходимости соблюдения комплекса педагогических условий, представленных в данной работе. Овладение интонационной семантикой происходит на основе решения профессионально значимых проблем сферы профессионального иноязычного образования. В ходе работы автором была выявлена система условий, обеспечивающих эффективность процесса овладения средствами интонационной семантики, основными из которых являются следующие: погружение студентов в педагогический контекст деятельности; погружение студентов в профессионально значимую среду; развитие профессионального мышления будущих бакалавров педагогического образования; обеспечения проблемного характера образовательной деятельности; поэтапное выполнение системы заданий; формирование положительной мотивации у студентов к овладению средствами интонационной семантики. Процесс преподавания должен базироваться на вовлечении студентов в профессионально-ориентированную коммуникацию, что способствует развитию профессионального мышления будущих бакалавров педагогического образования и требует выполнения профессиональных педагогических задач. При этом неотъемлемое значение придается семантическим функциям интонации, реализующимся в профессионально ориентированной педагогической речи.


Ключевые слова


бакалавр педагогического образования;интонация;мотивация;семантика;педагогические условия;преподавание иностранных языков;профессиональное общение

Полный текст:

PDF

Литература


Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. ‒ М.: Логос, 2001.

Митрофанова Е.Н. Интонационный инвариант и стилистическая вариативность английской интонации. Электронный ресурс: http://tl-ic.kursksu.ru/pdf/003-10.pdf

Павлова С.В. Возможности гармоничного развития иноязычной коммуникативной компетенции на основе управляемой интеграции сознательных и подсознательных процессов. Сборник научных статей: Голос культуры в иноязычном образовании. ‒ Курск, 2009.

Рошка А. Творческое мышление. Пути его определения и развития. ‒ М.: Наука, 1971.

Тарасюк Н.А. Формирование профессиональной готовности учителя к иноязычному дошкольному образованию: Дис… д-ра пед. наук. ‒ М., 2002.

Тихонова P.M. Некоторые особенности просодической организации чтения монологического текста и спонтанного монолога рассказа: на материале английского языка. Дис… канд. филол. наук. ‒ М., 1980.

Абрамов А.И. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. ‒ М.: Республика, 2001.

Gimson A.Ch. Pronunciation of English. ‒ London, 2008.

Kingdon R. The Groundwork of English Intonation Longmans. ‒ London, 1958.

O’Connor J. D., Arnold G. F. Intonation of colloquial English. ‒ London, 1973.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-232-235

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)