СНИЖЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ КАК ФАКТОР ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО

Array Array Array, Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье дается характеристика работоспособности педагогов дошкольной образовательной организации. Профессиональная деятельность педагогов является одним из наиболее напряженных в психологическом плане видов социальной активности. Отсутствие единых требований со стороны администрации, сложные взаимоотношения между коллегами, внешнее сдерживание эмоций приводит к повышению эмоционального напряжения, что негативно сказывается на здоровье. Следы нервных стрессовых переживаний педагога проявляются в негативном отношении к работе, постоянной усталости, рассеянности, снижении результатов труда, неудовлетворенности профессиональной деятельностью. В данной статье рассматривается сниженная работоспособность (утомление, монотония, психическое пресыщение, напряжение/стресс) как фактор проявления эмоционального выгорания педагогов детского сада. Анализируются причины возникновения синдрома «эмоциональное выгорание». В статье представлены результаты эмпирического исследования сниженной работоспособности педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта, которые позволяют не только выявить взаимосвязь и факторы проявления эмоционального выгорания педагогов детского сада, но и оказать им своевременную психологическую поддержку, направленную на сглаживание выявленных нарушений. Знание закономерностей сохранения и укрепления психологического здоровья в педагогической деятельности, умение управлять собственными негативными эмоциями и состояниями необходимы педагогам ДОО.


Ключевые слова


сниженная работоспособность педагогов ДОО;факторы проявления эмоционального выгорания

Полный текст:

PDF

Литература


Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. ‒ СПб.: Питер, 1999.

Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. ‒ СПб.: Питер, 2005. ‒ 336 с.

Дорогина О.И. Психологические особенности педагогов с разным уровнем работоспособности // Образование и наука. ‒ 2012. ‒ №1.

Захарова Е.А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования // Молодой ученый. ‒ 2011. ‒ № 3. Т.2. ‒ С. 115-117.

Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие. ‒ Екатеринбург: УГППУ, 1997.

Леонова А.Б., Величковская С.Б. Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности. Психология психических состояний. Под ред. А.О. Прохорова. Вып. 6. ‒ Казань, 2006.

Методика диагностики эмоционального выгорания (В.В.Бойко). URL: http://psylist.net/praktikum/19.htm (дата обращения: 14.12.2012г.)

Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. 4-е изд-е, испр. ‒ М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2006.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-248-251

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)