ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Array Array Array

Аннотация


Персональная образовательная среда – сравнительно новая концепция, которая появилась под влиянием все нарастающей популярности приложений Веб 2.0 и критического осмысления иерархических систем дистанционного обучения. В центре данной концепции – эффект персонализации, согласно которой деятельность актора является важным фактором развития личности, усиления субъектности обучения, развития обучения посредством социального и иных видов взаимодействия. В статье рассматриваются общие теоретические основы построения персональной образовательной среды как одного из направлений построения современных моделей обучения, ее основные характеристики. Большое внимание уделяется рассмотрению одного из вариантов построения персональной образовательной среды – институциональной персональной образовательной среды, которая сочетает в себе как преимущества систем дистанционного обучения, так и преимущества гибких, адаптивных, открытых образовательных сред. В более широком смысле институциональная персональная образовательная среда является механизмом интеграции формальной и информальной образовательных сред.

Ключевые слова


персональная образовательная среда;информационно-коммуникационная образовательная среда;индивидуализация процесса обучения;формальное обучение;информальное обучение

Полный текст:

PDF

Литература


Васильченко С.X. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных технологий для реализации индивидуальных траекторий обучения (на примере корпоративного обучения): автореф. дис...канд. пед. наук. М., 2012.

Золотухин С.А. Преимущества и недостатки массовых открытых онлайн-курсов //Дискуссия. Екатеренбург: Изд. дом «Ажур», 2015. №4 (56). С. 97-103.

Слепухин А.В. Использование персональной образовательной среды в процессе индивидуализации смешанного обучения студентов // Педагогическое образование в России. 2014. №11. С.195-205.

Стародубцев В.А. Создание персональной образовательной среды преподавателя вуза: учебное пособие. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012.

Attwell G. (2007). Personal learning environments – the future of eLearning? eLearning Papers, vol. 2 no. 1. Retrieved Jan 15, 2008, from http://www.elearningpapers.eu/en/article/Personal-Learning-Environments---the-future-ofeLearning%3F

Attwell G., Castañeda L. & Buchem I. (2013). Guest Editorial Preface: Special Issue from the Personal Learning Environments 2011 Conference. International Journal of Virtual and Personal Learning Environments , 4(4), iv–vii.

Chatti M.A. (2009). PLE - PKN. Mohamed Amine Chatti’s ongoing research on Knowledge and Learning. Retrieved April 5, 2010, from http://mohamedaminechatti.blogspot.com/2009/04/ple-pkn.html

Chatti M.A., Agustiawan M.R., Jarke M. & Specht M. (2010). Toward a Personal Learning Environment Framework.International Journal of Virtual and Personal Learning Environments , 1(4), 66–85. doi:10.4018/jvple.2010100105

Liber O. (2005). Cybernetics, eLearning and the education system. Educational Cybernetics: Journal Articles. Retrieved April 8, 2008, from http://digitalcommons.bolton.ac.uk/iec_journalspr/2/

Mott J. & Wiley D. (2009): Open for Learning: The CMS and the Open Learning Network. Technology & Social Media Education 15(2). Retrieved from http://ineducation.ca/article/open-learning-cms-and-open-learning-network

Peña-López I. (2010). Personal Learning Environments: blurring the edges of formal and informal learning. An experiment with Anthologize. ICTlogy, #86. Barcelona: ICTlogy. Retrieved July 01, 2014, from http://ictlogy.net/review/?p=3602

Rodríguez Ilera J.L., Rubio M.J., Galván C. & Barberà E. (2014). Diseño de un entorno mixto e-portfolio/ple centrado en el desarrollo de competencias transversales. EDUTEC, Revista Electrónica de Tecnología Educativa, (47). Retrieved from http://edutec.rediris.es/Revelec2/Revelec47/n47_Rodriguez-Rubio-Galvan-Barbera.html

Salinas J., Marín V.I. & Escandell C. (2013). Exploring the possibilities of an Institutional PLE in higher education: Integration of a VLE and an E-Portfolios System. International Journal of Virtual and Personal Learning Environments , 4(4), 1–15. doi:10.4018/ijvple.2013100101

Wheeler S. (2009). It’s Personal: Learning Spaces, Learning Webs. Retrieved Jan 5, 2010, from http://stevewheeler.blogspot.com/2009/10/its-personal-learning-spaces-learning.html

Wild F., Modritscher F. & Sigurdarson S. (2008). Designing for change: Mash-up Personal Learning Environments. eLearning Papers, 9, 1–15. Retrieved from www.elearningeuropa.info/files/media/media15972.pdf




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-292-295

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)