ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-СОЦИАЛЬНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ

Array Array Array

Аннотация


В статье раскрываются концептуальные положения личностно-социального подхода в воспитании учащихся, показываются основные отличия от общеизвестного личностно ориентированного подхода. Личностно-социальный подход в воспитании учащихся осуществляется благодаря синтезу антропоцентрического и социоцентрического подходов. Сущностью такого интегративного воспитания является объединение в воспитании двух механизмов воспитательного процесса: 1) персонализированные (личностные) отношения (микроуровень), в которых характер и интенсивность развития субъектов воспитания (педагога и воспитанников) зависит от их личностных особенностей и от вида отношений (они должны быть «помогающими»); 2) система социально ориентированных отношений (макроуровень), формой организации которых является коллектив (гуманное организованное сообщество), связанный с социумом разнообразными зависимостями. На основе определения целей воспитания уточняются общечеловеческие ориентиры и понятие «коллектив», описываются закономерности и принципы, приводятся правила организаторской работы педагогов.

Ключевые слова


воспитание;личностно ориентированный подход;личностно-социальный подход;коллектив воспитанников;синтез антропоцентрического и социоцентрического подходов

Полный текст:

PDF

Литература


Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: уч. пособ. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2004. – 353 с.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: Учеб-мет. пос. для учителей, студ. – М., Ростов н/Д: Учитель, 2000. – 192 с.

Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: учеб пос. / Под ред. Д.И. Фельштейна. – М.: Академкнига, 2003. – 332 с.

Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно-социальный подход: уч. пособие для студ. – М.: Академия, 2005 – 240 с.

Лузина Л. Воспитание как со-бытие //Воспитание школьников. ‒ № 8, 9. – М.: Наука, 2004.

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. Учеб пос. для студ. – М.: Владос, 2001. – 256 с.

Микерова Г.Ж. Психология и педагогика организаторской деятельности: учебное пособие для магистрантов / Г.Ж. Микерова. Краснодар: Кубан. гос. ун-т; ОАО Кубанское полиграфическое объединение, 2013. – 80 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-371-375

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)