ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА

Array Array Array

Аннотация


В статье рассмотрена проблема формирования духовноэстетических ценностей на занятиях «Русская художественная культура». Особое внимание уделено применению метода сопоставления художественных образов разных видов искусства по принципу сходства и различия духовно-эстетических ценностей на занятиях «Русская художественная культура». Предложен конкретный путь реализации воспитательной цели – формирование духовно-эстетических ценностей на занятиях «Русская художественная культура» через постижение художественных образов, созданных русскими мастерами – поэтами, живописцами, драматургами и композиторами. Выделен принцип историзма, лежащий в основе изучения курса «Русская художественная культура» в процессе формирования духовно-эстетических ценностей у студентов вуза. Раскрывается специфика формирования духовно-эстетических ценностей у студентов на занятиях «Русская художественная культура» при применении метода анализа духовно-эстетических позиций автора. Отражено интегративное содержание курса «Русская художественная культура», которое позволяет студентам стать соучастниками тех сложных процессов, в результате которых рождались самые разные художественные картины мира. Делается вывод о результатах применения метода сопоставления художественных образов разных видов искусств по принципу сходства и различия духовно-эстетических ценностей и метода анализа духовно-эстетических позиций автора в процессе формирования духовно-эстетических ценностей у студентов вуза на занятиях «Русская художественная культура». 


Ключевые слова


духовно-эстетические ценности;русская художественная культура;метод сопоставления художественных образов разных видов искусств по принципу сходства и различия духовно-эстетических ценностей;метод анализа духовно-эстетических позиций автора

Полный текст:

PDF

Литература


Зыкова Т.И. Методы формирования духовно-эстетических ценностей у студентов технического вуза // Вопросы культурологии. ‒ No 6. ‒ 2007. ‒ C. 49-51.

Предтеченская Л.М. Метод художественно-педагогической драматургии в преподавании курса «Мировая художественная культура» // Музыка в школе. ‒ No 4. ‒ 1984. ‒ C. 32-41.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культур: Учебное пособие. ‒ М.: ВЛАДОС, 1998. ‒ 608 с.

Шульга Р.П. Искусство и ценностные ориентации личности. ‒ Киев, 1989. ‒ С. 15-59.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/2-223-225

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)