ИCПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Array Array Array, Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В данной работе рассматривается актуальность исследования употребления проблемного обучения для создания комфортного и безопасного образовательного пространства. В нынешних условиях воспитания и обучения студентов важно сформировать навыки самостоятельного решения возникающих трудностей, препятствий в жизненном пути достижения поставленных целей. Для этого в данной работе изучаются с точки зрения исследователей возрастные потребности студентов, формулирование учебной и педагогической цели, требования к проблемному обучению. Раскрывается учебная проблема через раскрытие противоречий и несоответствий в поиске самостоятельного решения проблем. Также раскрывается мотивационная основа обучающихся при использовании технологий проблемного обучения в образовательном процессе для создания психолого-педагогической безопасности в образовательном пространстве. Подчеркивается имеющаяся в данное время потребность в необходимости использования проблемного обучения в студенческой среде заочной формы обучения, так как в основном учебная деятельность данной категории обучающихся строится на основе самостоятельной деятельности. С учетом этого важно использовать технологию проблемного обучения для повышения уровня комфортности и безопасности в образовательной среде для студенческого возраста. При этом важно использовать практические проблемные ситуации, которые будут способствовать повышению самостоятельности.

Ключевые слова


психолого-педагогическая безопасность;студент;обучающийся;проблемное обучение;технология проблемного обучения;образовательное пространство;принятие решений;проблемные ситуации;аудиторная работа;потребности

Полный текст:

PDF

Литература


Косакина А.М. Технология проблемного обучения как средство обеспечения психолого-педагогического аспекта безопасности субъектов образования через формирование метапредметной компетенции – решение проблем / Сб. статей научно-практической конференции «Психолого-педагогическая безопасность образовательного пространства в современных условиях». – М.: Педагогическая академия, 2012.

Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц., Масаева З.В. Смыслообразование как фактор инициации ценностно-смысловых установок в процессе обучения / коллективная монография «Теория и практика развивающего образования школьников» / Отв. ред. А.Ю. Нагорнова. ‒ Ульяновск, 2015. ‒ С. 21-31.

Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц., Масаева З.В. Развитие эмоциональной компетентности педагога как инициация формирования смыслообразования учащихся / Успехи современной науки и образования. ‒ № 5. ‒ 2015. ‒ С. 123-126.

Масаева З.В. Психолого-педагогические особенности безопасности образовательного пространства в условиях постконфликтного региона / Дис. … канд. психол. наук / Южный федеральный университет. ‒ Ростов н/Д., 2010.

Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. ‒ СПб., 2002.

Масаева З.В., Волков С.И. Изучение психологической безопасности в образовательной среде постконфликтного региона / Российский психологический журнал. – 2012. ‒ Т.9. ‒ № 4. ‒ С. 54-61.

Масаева З.В. Принципы создания психологической безопасности образовательной среды / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – Новосибирск, 2010. ‒ № 12-1. ‒ С. 68-73.

8.Масаева З.В., Кагермазова Л.Ц., Абакумова И.В. Психологические особенности формирования учебной мотивации в студенческом возрасте / Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика. Т.21. ‒ № 2. ‒ 2015. ‒ С. 80-82.

Тимофеева Л.Л. Работа с детьми в предшкольный период / Науч.-метод. журнал «Методист ДОУ». ‒ Вып. 13. ‒ 2014. ‒ С. 16-22.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-2/2-166-170

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)