СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УКРУПНЕННОЙ ГРУППЫ 38.00.00 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»)

Array Array Array

Аннотация


Образование в интересах устойчивого развития основано на принципах повышения осведомленности человека в вопросах состояния окружающей среды, понимании принципов устойчивого развития, понимании ответственности личности за использование ресурсов, управлении отдельными отраслями хозяйства на основе экологических знаний. В связи с чем необходимо усиление в образовательной программе укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление» экологической составляющей концепции устойчивого развития. В результате проведенного исследования была сформулирована авторская трактовка экологической компетентности как способности человека действовать и принимать решения в рамках экологического контекста, понимать свое положение в этом контексте, уметь мыслить и действовать на глобальном уровне, предвидеть долгосрочные и косвенные последствия своих действий, способствовать устойчивому развитию общества в различных аспектах своей жизнедеятельности. Формирование экологической компетентности предполагает последовательную интеграцию различных видов деятельности в социокультурной среде вуза: включение в учебные планы дисциплин экологической направленности и увеличение доли интерактивных педагогических технологий в образовательной деятельности; вовлечение студентов в решение социально-экологических проблем местного, государственного и международного уровня в рамках внеучебной культуро-сообразной деятельности; формирование способности к самостоятельному анализу экономических, социальных и экологических проблем и практической деятельности по их решению с позиций устойчивого развития в контексте научно-исследовательской деятельности. В статье рассмотрена структура социокультурной среды, способствующая формированию компетенций обучающихся. Описан механизм формирования экологической компетентности обучающихся в вузе экономического профиля. Проведенное исследование является примером реализации идей устойчивого развития на региональном уровне и решением социально-значимой проблемы, связанной с формированием системы экологической подготовки обучающихся укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление» в контексте устойчивого развития. Представленный подход мотивирует студентов на деятельность в интересах устойчивого развития.

Ключевые слова


концепция устойчивого развития цивилизации;образование для устойчивого развития;компетентностный подход;социокультурная среда вуза;экологическая компетентность;корпоративные проекты

Полный текст:

PDF

Литература


Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

Навстречу «зеленой» экономике: пути к устойчивому развитию и искоренению бедности ‒ обобщающий доклад для представителей властных структур [Электронный ресурс]: НП «ЮНЕПКОМ» Российский национальный комитет содействия программе ООН по окружающей среде, 2011 г. URL: http://www.un.org/ru/development/sustainable/ger_synthesis.pdf (Дата обращения 15.03.2016).

Будущее, которое мы хотим [Электронный ресурс]: Организация объединенных наций URL: http://daccess-ddsny.un.org/doc/UNDOC/LTD/N12/436/90/PDF/N1243690.pdf?OpenElement (Дата обращения 21.02.2016).

Проект среднесрочной стратегии развития ЮНЕСКО (2014–2021 гг.) [Электронный ресурс]: URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002200/220031R.pdf (Дата обращения 12.02.2016).

Макорина Л.А. Корпоративная культура образовательного учреждения // Экономика, образование и право: вопросы теории и практики: сборник материалов международной научно-практической конференции. Омск, 15 сентября 2011 г. ‒ Омск: АНО ВПО «Омский экономический институт», 2011. ‒ С. 56-62.

Melnikova O.Y., Baranovsky A.I. Competitiveness of Higher Education in the Context of Sustainable Development Concept (2014) World Applied Sciences Journal 30 (1). P. 35-38.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-2/2-171-176

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)