КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ У БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Array Array Array

Аннотация


Определено, что создание концепции формирования в образовательном процессе вуза профессионально-творческих умений у будущих инженеров является стратегической целью развития инженерного образования в России. Проведенный анализ профессиональных стандартов показал востребованность профессионально-творческих умений у будущих инженеров. Исследуются критерии и показатели сформированности профессионально-творческих умений у будущих инженеров в условиях профессиональной подготовки в вузе. Проанализированы компонентов модели формирования профессионально-творческих способностей, в рамках которых выделены основные критерии и показатели сформированности данных умений. Проведена оценка всех критериев сформированности профессионально-творческих умений по четырехуровневой шкале. Представлен критериально-оценочный аппарат, включающий критерии и показатели определения уровней сформированности профессионально-творческих умений у будущих инженеров, который объединяет креативный, аддитивный социокультурный и нравственно-духовный компоненты. Составлена шкала комбинированной оценки уровня сформированности профессионально-творческих умений у будущих инженеров. Дано определение понятия «сформированность профессионально-творческих умений». Определение критериально-оценочного аппарата, включающего критерии и показатели определения уровней сформированности профессионально-творческих умений у будущих инженеров, является одной из задач концепции формирования профессионально-творческих умений у будущих инженеров на основе акмеологического подхода в образовательном процессе вуза. 


Ключевые слова


профессионально-творческие умения; креативный; аддитивный; социокультурный и нравственно-духовный компоненты

Полный текст:

PDF

Литература


Профессиональный стандарт «Инженер-радиоэлектронщик» [Электронный ресурс] - URL: http://www.enfuture.ru/professional_standarts. (дата обращения: 12.08.2016).

Михайлова А.Г. Анализ модели инженера с профессионально-творческими способностями // Вестник Тольяттинского государственного университета. Педагогические науки. ‒ Тольятти: ТГУ, 2014. ‒ № 2. ‒ С. 152-156.

Горшкова О.О. Подготовка студентов к исследовательской деятельности в контексте компетентностно-ориентированного инженерного образования: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. ‒ Москва, 2016. ‒ 394 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/1-208-212

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)