ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация
Целью статьи является описание опыта работы специалистов детского сада по развитию речи детей дошкольного возраста посредством организации детско-родительской продуктивной деятельности. В статье обоснована актуальность разработки и внедрения инновационного проекта «Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества». Инновационный проект посвящен актуальному направлению дошкольной педагогики – психологопедагогической поддержке родителей в условиях дошкольной организации. Установлено, что деятельность детско-родительской студии художественного творчества позволяет организовать действенную психологопедагогическую поддержку родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи; создает условия для повышения их психолого-педагогической компетентности, активизации участия родителей в образовательной деятельности дошкольной организации как участников образовательных отношений. На основе анализа результатов инновационной деятельности выяснено, что совместный детско-родительский ручной продуктивный труд не только способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь благоприятно влияет на развитие речи ребенка, а дополнительно решает ряд задач: воспитывает у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни; формирует нравственные качества для установления положительных межличностных отношений, благоприятный психологический климат в группе; создает условия для творческого самовыражения детей; способствует оптимизации детскородительских отношений.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т.
Азлецкая, Е.Н. Организация психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих ребенка с отклонениями в развитии // Краснодар: Кубанская школа. 2005. № 4.
Тверская, О.Н. Организация взаимодействия ДОУ с семьями детей, имеющих нарушение речи // М.:Логопед. 2010. № 4.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-13-16
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)